Мокерова Светлана
Лэпбук по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук предназначен для детей средней группы, но так же при небольшом усложнении подойдет как для старшей так и для подготовительной группы. Очень удобен в использовании. Дети с интересом открываю различные кармашки развивая при этом моторику рук. Так же когда игры будут досконально изучены можно заменить наполнение конвертов, все названия и описания игр на липучках что позволяет их легко заменить другими играми. Данный лепбук очень хорошо использовать в работе с родителями, давая домой некоторые страници для взаимодействия родитель рабенок (помогает детям лучше узнать родителей, а родителям уделить время ребенку)
Игры используемые в лепбуке:
Волшебный цветок.
Публикация «Лэпбук по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
«За что нам нравятся мальчики и девочки»
Цели: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками; формировать у детей понятия о положительных чертах мальчиков и девочек.
Материал: сердцевина цветка, разноцветные лепестки.
Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Волшебный цветок.
«Как я дома помогаю»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: сердцевина цветка, разноцветные лепестки.
Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? как ты отблагодаришь человека за помощь? И др.
Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
«Кто что носит?»
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
«Исправь ошибку»
Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек. Материал: набор сюжетных карточек: Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит. Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит. И т. д.
Ход игры: Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.
«Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Материал: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
«Кто кем работает?»
Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.
Материал: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка).
Ход игры: Детям предлагается: • разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии; • подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?