Ольга Тяпкина
Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предназначен для проведения педагогического совета с педагогами на тему физического воспитания.
Лепбук
«Обеспечение оздоровительной направленности
физического воспитания в детском саду»
Педагогический совет
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Педсовет „Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.
2. Выявить недостатки
3. Наметить пути исправления
Форма проведения: интерактивное общение
Содержание папки :
I. Вступление.
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов выкладывание вкладышей на задании №1 на первой странице нашего лепбука)
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
А сейчас, давайте мы с вами определим от каких компонентов зависит наше с вами здоровье? (работа педагогов с заданием №2 на первой странице лепбука. Выложить яблоки-символы по мере их значимости)
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни.
II. Основная часть
Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (работа с центральной частью лепбука Задание №3 выстраивается модель «ТРИ кита» определяются «киты здоровья»)
Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения.
Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т. д. (Работа с заданием №4. Выкладывание на модель вкладышей с видами деятельности)
Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день». (Работа с заданием №4. Выкладывание на модель вкладышей с видами деятельности)
А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! (Ответы педагогов) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ»). (Работа с заданием №4. Выкладывание на модель вкладышей с видами деятельности)
А сейчас мне хотелось обратить ваше внимание на еще один, на мой взгляд не мало важный компонент общего физического здоровья – умственное здоровье. Как мы с вами знаем, что факторов, способствующих развитию умственного здоровья огромное множество. Сегодня мне бы хотелось остановиться на сенсорном развитии и развитии мелкой моторики рук. (Работа с заданием №5 на правой стороне лепбука. Выкладывание вкладышей и рассматривание видов деятельности с использованием не традиционных материалов для развития мелкой моторики и сенсорики.)
III. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.
Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу рассмотренных сегодня вопросов. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? (ответы педагогов).
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.
Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.