Альбина Амадьянова
Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
К средствам физического воспитания относятся :
1. Гигиенические факторы (Включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий. Эти факторы повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм).
Публикация «Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Естественные силы природы – солнце, воздух, вода (Повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма. Они имеют огромное значение для закаливания организма, тренировки механизмов терморегуляции. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями улучшает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма).
3. Физические упражнения – основное средство физического воспитания (Используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма).
Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм.
Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.
Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка.
Классификация методов :
1) Словесный метод.
Цель: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.
1. объяснение
2. пояснение
3. указания
4. подача команд, распоряжений, сигналов
5. вопросы к детям
6. образный сюжетный рассказ
7. беседа
8. словесная инструкция
2) Наглядный метод.
Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.
– Наглядно - зрительные приемы :
• показ физических упражнений;
• использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии);
• имитация (подражание);
• зрительное ориентиры (предметы, разметка поля).
– Наглядно-слуховые приемы :
• музыка;
• песни.
– Тактильно-мышечные приемы :
• непосредственная помощь воспитателя.
3) Практический метод.
Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.
• повторение упражнений без изменения и с изменениями;
• повторение упражнений в игровой форме;
• проведение упражнений в соревновательной форме.