Получи документы

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Гурова Полина
Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Средства физического воспитания

Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью ее совершенствования.

К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов:

· физические упражнения;

Публикация «Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

· использование оздоровительных сил природы – закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т. п. ;

· использование гигиенических факторов – режим труда, отдыха, питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т. п. ;

· cпециально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;

· идеомоторные, психогенные и аутогенные средства– выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений, связанных с ними ощущений, приемы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения.

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

Методы физического воспитания

Эффективность любого средства физического воспитания существенно зависит от метода его применения. Под методами физического воспитанияпонимаются способы применения физических упражнений. Система применения средств и методов, направленных на достижение конкретного результата в процессе физического воспитания называютметодикой.

Решая разнообразные задачи физического воспитания, применяют ряд специфических(характерных только для процесса физического воспитания) и общепедагогических (используемых во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитанияотносится группа практических методов, с помощью которых решаются конкретные задачи по обучению технике физических упражнений и воспитания физических качеств:

Методы строго регламентированного упражнения

Игровой метод.

Соревновательный метод.

К группе общепедагогических методов, применяемых в физическом воспитании, относятся:

Методы словесного воздействия (словесные).

Методы наглядного воздействия (наглядные).

Приёмы физического воспитания[

Прием – составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. При обучении детей используют разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка.

Приемы должны соответствовать программному содержанию двигательного материала, возрастным и типологическим особенностям, степени владения движениями, общему развитию ребенка. Целесообразный подбор приемов позволяет воздействовать на все анализаторные системы, активизировать сознание, самостоятельность и творчество при выполнении двигательных заданий.

В методике физического воспитания используются общедидактические приемы:

1. Приемы наглядного метода.

А) Наглядно – зрительные приемы включают правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров для формирования ориентировки в пространстве; использование кино- и видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач.

Б) Тактильно – мышечная наглядность основана на непосредственной помощи воспитателя, который путем прикосновения к ребенку уточняет и направляет положение отдельных частей его тела. Например, воспитатель проводит рукой по спине ребенка, чтобы тот перестал сутулиться и принял физиологическое положение тела, или помогает ребенку наклониться пониже, если тот затрудняется сделать наклон вперед. Использование этого приема должно быть кратковременным. В противном случае ребенок привыкает к помощи взрослого и не стремиться к самостоятельному качественному выполнению движения.

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года целесообразно проверить, все ли дети, и в первую очередь те, которые впервые пришли в детский сад, умеют считать.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приемы экологического образования детей младшего дошкольного возраста Современная система образования выдвигает в качестве одной из основополагающих задач учебно-воспитательного процесса формирование у подрастающего.

Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства: гигиенические факторы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Полина (УИ 1507856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД