Анна Нестеренко
Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Средства.
1. Основная гимнастика.
Танцевальные упражнения.
Их особенность заключается в том, что эти упражнения носят избирательную направленность. Лечебный потенциал музыки, особенно её влияние на психоэмоциональное состояние человека, известен медикам уже давно. Занимаясь под музыку можно развивать любые физические качества детей, или можно развивать определённые конкретные группы мышц, или определённые физические умения и т.
Общеразвивающие упражнения.
Как правило, их применение решают целый ряд задач по физическому воспитанию.
Публикация «Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
ОРУ бывают с предметами и без предметов, что обеспечивает разнообразие двигательной деятельности и поддерживает интерес детей к физическим упражнениям.
Строевые упражнения.
К ним относятся упражнения, которые организуются в строю. Они развивают глазомер, быстроту, равновесие, ловкость, воспитывают дисциплинированность и организованность.
Основные движения.
Этими движениями дети пользуются ежедневно. К ним относятся: ходьба и разные её виды, бег, прыжки, метание, лазание, ползание, упражнения в равновесии. Фческих упражнений способствуют оздоровлению организма, укреплению мышц, связок, суставов и даже нервной системы ребёнка; как и другие, развивают физические качества и способствуют формированию правильной осанки.
2. Подвижные игры.
Элементарные.
Благодаря использованию подвижных игр осуществляется комплексное развитие физических качеств. Самое главное значение подвижных игр в том, что они повышают двигательную активность детей и воспитывают интерес к физическим упражнениям. Бессюжетная игра с элементами соревнований, эстафета, игра с предметами (кольцеброс, кегли и т. п.)
3. Спортивные упражнения
Летние.
Катание на велосипеде, самокате, плавание, и элементы некоторых спортивных игр (футбол, волейбол, бадминтон и т. д.).
Зимние.
Катание на лыжах, на коньках, на санках.
4. Детский туризм.
Детский туризм.
Туризм осуществляется на определённое расстояние за пределы привычного участка или двора. Пеший туризм, Велосипедный туризм,Лыжный туризм.
Методы
1. Словесный метод.
Обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения, обращенный к сознанию детей, и т. д. 1. объяснение 2. пояснение 3. указания 4. подача команд, распоряжений, сигналов 5. вопросы к детям 6. образный сюжетный рассказ 7. беседа 8. словесная инструкция.
2. Наглядный метод.
Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка. Обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движения.
3. Практический метод.
Связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях.
Регламентация упражнений необходима при многократном повторении двигательных действий или их отдельных элементов. Она характерна конкретной последовательностью движений, соблюдением нормирования нагрузки и отдыха, их определенным чередованием.
4. Игровой метод.
Близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. В младших группах при обучении детей движениям широко применяются игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений.
5. Соревновательный метод.
В процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства. Обязательное условие соревнования - соответствие их физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а также правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.
Приемы
1. Наглядные методические приемы.
При обучении Детей движениям используются различные приемы наглядности.
Основой этого самоконтроля является взаимосвязанная деятельность первой и второй сигнальных систем.
2. Тактильно-мышечные приемы.
Выражается также в непосредственной помощи воспитателя, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка, в целях возникновения правильных мышечно-двигательных ощущений. В дальнейшем навык закрепляется с помощью словесных указаний.
3. Слуховые приемы.
Выполнение упражнений в согласовании с музыкой содействует развитию координации слухового и двигательного аппарата; выработке плавности, точности движений; воспитывает временную ориентировку - способность уложить свои движения ко времени в соответствии с различным метроритмическим строением музыкального произведения. Следует подчеркнуть, что выполнение движений с музыкальным сопровождением должно подчиняться определенным требованиям: двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; начинать и оканчивать движение с началом и окончанием его; изменять характер движения в связи с изменением характера музыкального произведения и его отдельных частей. Итак, указанные наглядные приемы содействуют правильному восприятию и представлению ребенка о движении, большей широте чувственного познания, возникновению самоконтроля при выполнении движений, слуховой регуляции темпа и ритма движений, развитию сенсорных способностей ребенка.
4. Словесные приемы.
Словесные приемы при обучении движению выражаются в ясном и кратком объяснении детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления; в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;Кроме того, словесные приемы заключаются также и четкой, эмоциональной и выразительной подаче различных команд и сигналов.