Получи документы

Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста

Марина Шорошнева
Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок» в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования осуществляет реализацию программы, составленную педагогами нашего ДОУ - «Традиции Поморья».

Поскольку ребенок усваивает социокультурные нормы во взаимодействии с людьми, заинтересованными в его благополучном развитии – членами семьи, работниками учреждений образования, которые передают ему свои знания, опыт, помогают понять и принять социально-культурные особенности своего общества, правильно организованное дошкольное образование предоставит детям возможность самостоятельно выявить социокультурные ориентиры, которыми в дальнейшей жизни они смогут пользоваться. Поэтому я стараюсь, как можно раньше пробудить у дошкольников любовь к семье, родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут им стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В этом плане существует две главные проблемы:

Публикация «Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

недостаточный уровень интереса детей к национальной культуре;

низкая организационная и творческая активность родителей в образовательном процессе.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Однажды меня заинтересовал цикл публикаций в журнале «Дошкольное образование», посвященных лэпбукам. Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по приобщению дошкольников к этнотолерантности.

В чем же ценность и актуальность использования лэпбука как формы совместной деятельности взрослого и детей?

Во-первых, с его помощью можно решать разнообразные образовательные задачи, в том числе и задачи по приобщению детей к этнокультурным ценностям;

Данная форма способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе);

При создании лэпбука ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их в ходе самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме, что в дальнейшем, поможет ему при подготовке к написанию рефератов и курсовых;

Создаются условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса;

Лэпбук приобщает детей и родителей к совместному творчеству, при этом решается проблема по вовлечению последних в образовательное пространство ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Тараканова Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад№1, г. Лысково, Нижегородской области. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

Лэпбук для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом ИркутскомЛэпбук для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Иркутском Для личностного развития ребенка большое значение имеет приобщение к культуре родного города. Без уважения к истории родного города и культуре.

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 13:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шорошнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД