Марина Шорошнева
Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок» в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования осуществляет реализацию программы, составленную педагогами нашего ДОУ - «Традиции Поморья».
Поскольку ребенок усваивает социокультурные нормы во взаимодействии с людьми, заинтересованными в его благополучном развитии – членами семьи, работниками учреждений образования, которые передают ему свои знания, опыт, помогают понять и принять социально-культурные особенности своего общества, правильно организованное дошкольное образование предоставит детям возможность самостоятельно выявить социокультурные ориентиры, которыми в дальнейшей жизни они смогут пользоваться. Поэтому я стараюсь, как можно раньше пробудить у дошкольников любовь к семье, родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут им стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В этом плане существует две главные проблемы:
Публикация «Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
недостаточный уровень интереса детей к национальной культуре;
низкая организационная и творческая активность родителей в образовательном процессе.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Однажды меня заинтересовал цикл публикаций в журнале «Дошкольное образование», посвященных лэпбукам. Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по приобщению дошкольников к этнотолерантности.
В чем же ценность и актуальность использования лэпбука как формы совместной деятельности взрослого и детей?
Во-первых, с его помощью можно решать разнообразные образовательные задачи, в том числе и задачи по приобщению детей к этнокультурным ценностям;
Данная форма способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе);
При создании лэпбука ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их в ходе самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме, что в дальнейшем, поможет ему при подготовке к написанию рефератов и курсовых;
Создаются условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса;
Лэпбук приобщает детей и родителей к совместному творчеству, при этом решается проблема по вовлечению последних в образовательное пространство ДОУ.