Папки-передвижки

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом

Наталья Ботоногова
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом

«Историческое значение каждого

человека, его человеческое достоинство

измеряется силой его патриотизма»

Н. Г. Чернышевский

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС – актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом.

Без патриотизма невозможно создать сильную державу, привить взрослым и молодежи понимание их гражданского долга.

Патриотическое воспитание - источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

Публикация «Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом» размещена в разделах

В основе патриотического воспитания ребенка лежит развитие нравственных чувств : чувства долга, чести, патриотизма.

. «Ничто – ни слово, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования : в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», говорил К. Д. Ушинский (4)

.ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ОЧЕНЬ разнообразно. ЭТО И ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ Родине, к своему народу, гордость за него, за достижения своей страны. Это ощущение своей неразрывности со всем окружающим, своей страной, желание сделать что-то нужное и полезное ей.

Это чувство очень сложное. Нужно ли его воспитывать у дошкольников? Если мы послушаем разговоры детей, их вопросы взрослым, то услышим в них их суждение о добре и зле, о правде и лжи, о несправедливости. Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Есть крылатая фраза: «Все начинается с детства»

Воспитание патриотических чувств у детей начинается с чувства любви к родителям, к родному дому, к детскому саду, затем к городу, ко всей стране.

Одним из этапов формирования у детей любви к своей Родине является знакомство с родным городом. Начиная работу с детьми по данной теме, я поняла, что многие из них не знают в каком городе они живут, его историю, достопримечательности, на какой улице они живут, в честь кого она названа, какие замечательные люди жили и живут в нашем городе. Все это побудило меня к выбору темы моей работы.

Воспитание чувств—процесс долговременный, его нельзя поместить в какие-то определенные рамки. Он должен осуществляться постепенно и ненавязчиво, и большая роль в нем отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.

Свое знакомство с городом мы начали с его истории. Как на месте слияния двух рек Волги и Оки на Дятловых горах русский князь Юрий Всеволодович основал город, и назвал его Нижний Новгород. Затем наша работа была продолжена по принципу от знакомого к неизвестному. Экскурсии и прогулки проводились на территории детского сада, месте знакомом и близким дошкольнику. Дети узнали о том, кто планировал, строил, украшал, кто поддерживает чистоту на территории сада. Они осознали сколько труда вложили сотрудники д/с в работу. Большое удовольствие доставляли детям прогулки за территорией сада. Они видели свои дома, места где часто бывали со своими родителями. Мы знакомились с названием улиц нашего микрорайона В Печеры, в честь кого они были названы. В результате нашего знакомства с микрорайоном была составлена его схема. Ребятам очень нравилось играть с ней.

Следующим этапом знакомства с городом было знакомство с его историческим центром – Нижегородским Кремлем, пл. Минина, ул. Б. Покровская, откосом, архитектурными памятниками и другими достопримечательностями Н. Новгорода. Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, я использовала дидактическую игру «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города : о памятниках, зданиях.

В канун праздника Народного Единства ребята узнали о своем замечательном земляке Козьме Минине,о его подвиге на благо любимой Отчизны. Так же знакомясь с другими известными людьми, своими земляками дети почувствовали гордость за свой город.

Так, знакомясь с родным городом, дети получали положительный эмоциональный настрой, видели красоту города, значимость труда горожан, у них расширились знания о родном городе, представления о профессиях людей, живущих здесь, воспитывалось уважение к результатам труда, к подвигу солдат, сражавшихся за свою Родину, и чьими именами названы улицы города.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь в тесном взаимодействии с семьей. Вместе с родителями мы собрали богатый наглядный-дидактический материал на данную тему:

Лепбук «Нижний Новгород», «Нижегородский Кремль»

Книга «История Н. Новгорода»

Папки-передвижки «Знаменитые нижегородцы», «Нижегородцы – герои В. О. В.»

Фотогалерея «Достопримечательности Н. Новгорода»

Выставка рисунков «Родной город»

Макет Нижегородского Кремля.

Результаты моей работы показывают, что использование в работе иллюстраций по знакомству детей с родным городом, достопримечательностями и историческими памятниками, вызывают у детей интерес, повышают степень осознанности усвояемого материала.

К сожалению, большой проблемой в настоящее время стала организация экскурсий. Не оценима поэтому нам помощь родителей в этом. Но современные технологические средства помогают нам частично решать эту проблему. Используя телевизор, интерактивную доску, компьютерные презентации, видеофильмы, просмотр слайдов, диафильмы мы можем знакомить детей с родным городом.

Работая над этой темой, мы использовали разные формы, методы и приемы взаимодействия с детьми.

Основной формой ознакомления дошкольников с окружающим миром являются тематические занятия. Планируя их, мы учитывали тот факт, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость. Поэтому все занятия необходимо превращать в увлекательный рассказ. Нами использовался такой прием как приглашение сказочного персонажа: Незнайки, Буратино, Маши и Медведя. Такая форма проведения занятий способствует созданию особой эмоциональной атмосферы и повышению познавательной активности детей.

Большая часть работы проходит вне занятий - это беседы, игры-беседы, легенды, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций с видами родного города. Закрепление знаний проходит на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, аппликации.

Поддержанию интереса к родному городу во многом способствуют и дидактические игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Расширить, закрепить, уточнить представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода нам помогали игры : лото «Нижний Новгород», «Заколдованный город», «Было-есть», «Подбери такую же», «Сложи картинку», «Узнай и назови». Расширять, закреплять знания детей о родном городе помогают и такие дидактические игры как «Да – нет», «Ты катись, катись, клубочек», «Где я был (а) не скажу, лишь об этом расскажу». Умение рассказывать требуется и в игре «Волшебный микрофон» Дети, передавая из рук в руки «волшебный микрофон», рассказывают, где они побывали.

В результате целенаправленной и системной работы по расширению

знаний детей о своём родном городе осуществляется приобщение дошкольников к истории, культуре и природе родного края, местным

достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине.

Так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства.

Библиография

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М. : Творческий Центр Сфера, 2007. - 208 с.

3. Комратова Н. Г. Грибова Л. Ф. Моя малая Родина: / Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород, 2005

4. Фролова, О. К. К. Д. Ушинский о воспитании детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. -1956.№3 С. 8-9

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со сказкой Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю.

День Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастаДень Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста .

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Бочкарева Дарья Олеговна Русакова Ольга Александровна.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом посредством регионального компонента» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Презентация «Разработка программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из.

Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной» МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области Проект «Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом
Опубликовано: 10 июня 2019 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД