Любовь Болдырева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой…»
▼ Скачать + Заказать документы
Болдырева Любовь Васильевна
Воспитатель
МАДОУ № 17 «Земляничка»
ГО Богданович
ТЕМА:
Чтение и обыгрывание стихотворения
З. Н. Александровой
«Маленькой елочке холодно зимой.»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Знакомя детей с песнями, музыкальными сценками, мы постоянно работаем над такими компонентами языка и речи, как:
• развитие словаря;
• обучение рассказыванию и чтению стихов;
• формирование диалогической речи;
• ознакомление с литературой и поэзией;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по стихотворению З, Н, Александровой „Маленькой елочке холодно зимой…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Стихотворения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• воспитание культуры речевого общения;
• развитие дыхания.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
• «Коммуникативная деятельность»;
• «Восприятие художественной литературы»;
• «Двигательная деятельность»;
• «Музыкальная деятельность».
ЦЕЛЬ:
• обыграть стихотворение З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой.»;
• вызвать эмоциональный отклик на стихотворение;
• пробудить желание складно заканчивать стихотворные строки, дать возможность «поиграть» словами.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• закрепить стихотворение З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой.»; обыграть его содержание;
• закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;
• учить выразительно читать стихотворение, передавать интонационно его настроение;
• продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;
• закрепить знания детей о зимнем времени года, вспомнить, какие бывают зимние забавы;
• формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;
• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающие :
• развивать познавательные способности;
• развивать фантазию и творчество;
• развивать мыслительные операции;
• развивать устную речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;
• развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, способствовать развитию музыкальных способностей детей, навыков пения, движений под музыку.
Воспитательные:
• продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;
• воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• обруч, украшенный мишурой и колокольчиками;
• магнитофон.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
• открытка с загадками;
• искусственные ели, с мишурой, снежинками;
• маленькая ёлочка;
• лицо для ёлочки грустное и веселое.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
• коробка с маленькими новогодними ёлочными игрушками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• разучивание песни «Зима пришла»;
• разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой.».
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
• запись "Скрип снега";
• песня "Вот зима, кругом бело. ";
• музыкальное сопровождение "На прогулку";
• музыкальная сказка "Елочка";
• хоровод «Маленькой елочке холодно зимой.».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
• активизировать и привлекать детей к участию в разных видах деятельности;
• работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».
СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Вводная часть - 3 минуты.
• слушание записи "Скрип снега";
• беседа о зиме;
• творческая игра по ТРИЗ- технологии «Хорошо-плохо»;
• пение песни "Вот зима, кругом бело. ".
II. Основная часть - 15 минут.
• беседа о новогоднем празднике;
• работа по ОБЖ;
• отгадывание загадок;
• физкультминутка под музыкальное сопровождение "На прогулку";
• слушание музыкальной сказки "Елочка";
• игра «Данетка» -технология «ООТСМ - ТРИЗ»;
• игра "Четвертый лишний"
• обыгрывание стихотворения З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой.»;
• дидактическая игра "Да - нет".
III. Заключительная часть - 2 минуты.
• хоровод «Маленькой елочке холодно зимой.» ;
• обобщение воспитателя;
• анализ занятия.
ХОД
1. Организационный момент.
Дети садятся в круг на ковер.
Воспитатель обращает внимание детей, что в группе появилось что-то новое.
(Дети находят письмо от Елочки).
Воспитатель читает письмо.
Письмо адресовано в детский сад «Земляничка», в среднюю группу "Пчелки" : "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Елочка. В Новогодний праздник я приходила к вам в гости, было очень весело. А в лесу очень скучно, все мои подружки - елочки спят под снегом. Грустно и одиноко мне в лесу. Приглашаю вас к себе в зимний лес. Елочка".
2. Основная часть.
1. Беседа о Новом годе.
- Ребята, а на какой праздник приходила Елочка? (на Новый год).
- А когда бывает этот праздник? (зимой).
Слушание записи "Скрип снега".
2. Беседа о зиме.
- Чем покрыты деревья зимой?
- Как одеваются люди зимой?
Игровое упражнение: «Скажи со словом "зимний"» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.
- Творческая игра по ТРИЗ- технологии «Хорошо-плохо».
- Вспомним песенку «Вот Зима, кругом бело.».
- Ну, что? Пойдем в гости к елочке?
3. ОБЖ.
- Ну, тогда – в путь!
- Постойте, как же мы пойдем, если на улице мороз?
- Молодцы! Что же мы оденем?
Дети имитируют одевание: «одевают» шапку, сапоги, шубу, варежки…
- А для чего же нам так тепло одеваться, может, не будем одевать шапку, так хочется побыстрее отправиться в наше путешествие?
- Действительно, вы правы. Ну что, все оделись?
4. Физкультурная минутка.
- Сколько снега на улице! Как же мы до леса доберемся? Послушайте загадки.
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки) Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
- Молодцы! Все загадки отгадали!
- Одевайте лыжи.
Дети вместе с воспитателем имитируют езду на лыжах (под муз. сопровождение: "На прогулку")
- Впереди – горка. Едем на санках.
Дети встают парами, один спиной к другому. Берутся за руки и тихонько бегут. Один «везет» другого (под муз. сопровождение "На прогулку")
- Спустились с горы. А здесь речка, покрытая льдом. Поехали на коньках.
Дети убирают руки за спину, слегка наклоняются вперед, имитируют езду на коньках (под муз. сопровождение "На прогулку")
5. А вот и лес! Какие здесь растут деревья?
- Кто знает, как называют такой лес?
- Как же нам найти нашу Елочку?
Игра "Четвертый лишний" (все елочки в снежинках, а одна елочка без мишуры и снежинок).
Слушание сказки "Елочка". Звучит аудио сказка "Елочка".
6. Воспитатель:
- Ребята, наша елочка почему-то грустная. А вы, ребята, как думаете, что могло случиться? (предположения детей) Помните, мы с вами читали стихотворение З. Н. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой.»?
Чтение стихотворения «Маленькой елочке холодно зимой» по очереди:
1. Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой. 2. Беленький заинька
Елочку просил :
«Мятного пряничка
Зайке принеси!»
3. Белочка прыгала
В шубке голубой:
«Елочка, елочка,
Я пойду с тобой!» 4. Маленькой елочке
В комнатах тепло,
Заяц и белочка
Дышат на стекло.
5. Красные зяблики
Вьются у окна,
В теплой проталинке
Елочка видна. 6. Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
7. Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат: 8.«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
9. Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости! 10. Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!
- Так почему же елочка грустная? (она без украшений).
- Наверное, вы правы. Как же мы ей можем помочь?
Воспитатель - Я могла бы нарядить елочку, но не знаю, чем ее украшают?
Дети: - А мы тебе поможем!
Игра «Данетка»
Воспитатель рассказывает: Чем украсим ёлку?
Золотистой мишурой? да
И копченой колбасой? нет
Разноцветными флажками? да
И блестящими шарами? да
Яркими хлопушками? да
Мягкими подушками? нет
Алой праздничной звездой? да
И коробкою пустой? нет
Серебристым дождем? да
А плясать пойдем? да
(дети украшают елочку).
7. Звучит песенка «Маленькой ёлочке холодно зимой»
(Дети водят хоровод вокруг елочки).
Индивидуальная работа:
Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Елочка-красавица, детям очень нравится!».
8. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, елочка повеселела. Она еще подрастет и обязательно придет к нам в детский сад на следующий Новый год.
- Молодцы! Как весело, будто бы мы с вами снова на празднике побывали!
А теперь нам пора обратно, в детский сад. Смотрите, елочка нам подарок предлагает: Зимний снегоплан. Мы сейчас быстро доберемся до детского сада.
Воспитатель берет обруч, украшенный мишурой и колокольчиками. Дети встают парами за воспитателем и отправляются в детский сад.
ИТОГ:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
- У кого мы побывали в гостях?
- Какое стихотворение мы сегодня вспоминали?
- Правда, весело было у елочки в гостях? А мы будем ждать елочку в гости в следующем году! Молодцы!
- Елочка нам письмо писала. А что мы можем сделать для елочки?
- Да, мы нарисуем ей картинки и отправим Елочке.
После занятия дети рисуют картинки для Елочки.