Пономарёва Наталья
Совместная игровая деятельность по развитию логико-математических представлений детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение мыслить логически.
Задачи:
1. Совершать умения детей выявлять в объектах разнообразные свойства (цвет, форма, величина, толщина, называть их, обобщать объекты по одному, двум, трем свойствам с учетом наличия; упражнять детей в счете до десяти (прямой, длинная, короче, самая короткая).
2. Развивать логическое мышление у детей.
3. Воспитывать интерес к развивающим играм, отзывчивость.
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающая игра Никитина сложи квадрат.
Ход игровой деятельности:
В группу заходит воспитатель, в руках жираф Тимоша. Он плачет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Что ты плачешь Тимоша? (прикладывает к уху игрушку)
Воспитатель: Ребята он говорит, что Тимоша посещает лесную школу, он там учится. Дома делает уроки. Ему встретилась трудная задача, он не может её решить. Тимоша мы тебе поможем. Правда ребята? (дети проходят к обручам, блокам Дьенеша, выполняют три задания).
1. Задание:
Положите в красный обруч все красные фигуры, а в синий – все круглые.
2. Задание:
Положите в желтый обруч все синие фигуры, а в красный все тонкие.
3. Задание:
Ребятки, я положу третий обруч. Задание усложняется. Звучит так: в красном обруче – все красные фигуры, а в синем – все треугольные, а в желтом – все толстые.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, ну что, Тимоша, ты все понял, все запомнил?
Ребята, он говорит, что все понял.
Дети, опять Тимоша что-то приуныл. Что случилось? Он говорит, что хочет поиграть с цветными палочками. Ребятки, давайте покажем Тимоше, как мы можем играть и Тимошу научим. Правда?
(Игры с палочками Кюизенера. Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Смотри, Тимоша как ребята у нас играют и тебя научат.
1. Задание:
Построй цифровую лесенку от 1 до 10 – прямой, обратный счет.
2. Задание:
Построим дом для друзей Тимоши. Из цветных палочек постройте домик, забор, дерево (дети работают за столами).
Воспитатель: Ребята, Тимоше так понравилось у нас в гостях, что он еще хочет поиграть с нами.
Ой, что это за конверты? Да там квадраты. Все перепутались, давайте их соберем. И Тимоша с нами поиграет (Игра «Сложи квадрат» по Никитину).
Воспитатель: Дети, Тимоша благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Он говорит, что он все понял. Будет продолжать учиться в своей лесной школе. Хочет вас угостить.
- До свидания, ребята. Спасибо.