Антонова Юлия Валерьевна
Годовой план педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы педагога – психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Подснежник»
Антоновой Ю. В.
на 2024 – 2025 учебный год
Цель:
осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Планы
- Темочки
2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».
4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.
Основные направления работы:
1. Организационно-методическая деятельность.
2. Диагностическая деятельность.
3. Коррекционно-развивающая деятельность.
4. Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
5. Реабилитационная деятельность.
6. Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций, конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.
Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Организационно-методическая работа
Сентябрь 1. Профилактические занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению- гр № 1,4,3, 2.
2. Первичная диагностика психологической готовности к школе детей 6-7 лет (СТШЗ)- гр. №9, 10, №12).
3. Скрининг (ранний возраст 2-3г. гр. №.3,2.) 1. Консультация «Создание в ДОУ психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации детей» (гр. №3,2).
2. Оказание помощи в организации процесса адаптации вновь поступивших детей (гр. №1,2,3,4)-по запросам. 1. Просвещение:
«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (стенд, сайт).
2. «Создание условий для успешной психологической адаптации ребенка к ДОУ» (собрание гр. №3, №2).
3. Консультирование родителей по запросам. 1. Подготовка к педсовету «Задачи работы МБДОУ на 2024/2025 учебный год.
2. Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей.
3. Подготовка стимульного материала для диагностики.
4. Обработка результатов диагностики.
5. Подготовка отчета СТШЗ в городскую ПМПК.
6. Работа с картами развития детей. Разработка ИОМ для детей с ОВЗ.
Октябрь 1. Диагностика развития детей «группы риска», отбор детей в группы коррекции и развития.
2. Развивающие занятия по социально-личностному развитию детей 5-6лет (гр. №.8,7).
3. Развивающие занятия по подготовке к школе «Подготовка к школе» (гр. № 9,10,12).
4. КРЗ с детьми по рекомендациям ПМПК и ПМПк. 1. Консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК.
2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В. В. Бойко)
Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) 1. Индивидуальное консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК.
2. Групповые родительские собрания «Возрастные психологические особенности дошкольников 2-7 лет». (гр. №1,2, 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12). 1. Подготовка стимульного материала для диагностики детей «группы риска». Обработка результатов диагностики.
2. Подготовка и проведение ПМПк и ПМПК.
3. Оформление коррекционно-развивающей студии (изготовление пособий).
ноябрь 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер
2. Сопровождение процесса адаптации новых воспитанников.
3. Представление на ПМПК детей с затруднениями в усвоение образовательной программы.
4. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций с детьми «группы риска» 1. Анализ итогов адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего возраста, выдача соответствующих рекомендаций.
2. Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей;
3. Совместный сбор дополнительной информации о детях и их особенностях 1. Психологическое консультирование (индивидуальное): выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома.
2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения
1. Подготовка материалов к совещанию по вопросу адаптации и нервно-психического развития детей раннего возраста;
2. подготовка стимульных материалов.
3. Оформление документации ПМПк.
декабрь 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.
2. Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №5,6,7,8).
3. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия с детьми «группы риска» 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);
2. сбор дополнительной информации о детях.
3. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);
2. Выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома. 1. Обработка и анализ диагностических данных.
2. Составление отчёта о работе ПМПк за прошедший год.
январь 1. Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №,9,10,11,12).
2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.
3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);сбор дополнительной информации о детях.
2. Уроки хорошего поведения»
3. «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей 1. Психологическое консультирование (индивидуальное).
2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения 1. Обработка и анализ диагностических данных
2. Подготовка стимульных материалов
февраль 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.
2. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками.
3. Развитие навыков общения у детей в «группе риска» 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);
2. сбор дополнительной информации о детях. 1. Психологическое консультирование (индивидуальное).
2. Анкетирование «Быть хорошим отцом - подлинный талант» 1. Подготовка стимульных материалов.
март 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.
2. Диагностика детей, представляемых на итоговую логопедическую ПМПК.
3. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы детей «группы риска» 1. Собрание ППк с целью обсудить подготовку к итоговой логопедической ПМПК.
2. Психологическое консультирование (индивидуальное).
3. «Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности» 1. Психологическое консультирование (индивидуальное).
2. «Оптимизация детско-родительских отношений - успешная социализация выпускника ДОУ» (для родителей младших и средних групп)
3. «Формирование навыков конструктивного поведения» 1. Подготовка документации к итоговой логопедической ПМПК.
апрель 1. Определение уровня психологической готовности детей от 6 до 7 лет к школе;
2. Определение уровня развития познавательной сферы детей от 3 до 6 лет.
3. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер. 1. Ознакомление с результатами диагностики познавательного развития детей;
2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В. В. Бойко)
Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) 1. Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи
2. «Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей» 1. Оформление результатов психодиагностического обследования детей.
2. Подготовка документации к итоговой логопедической ПМПК
май 1. Определение уровня психологической готовности детей от 6 до 7 лет к школе;
2. Определение уровня развития познавательной сферы детей от 3 до 6 лет.
3. Диагностика нервно-психического развития детей от 2 до 3 лет. 1. Анализ готовности к школе детей от 6 до 7 лет,
ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей (общие сведения);
2. Выдача рекомендаций;
3. Обсуждение состояния нервно-психического развития детей на конец учебного года. 1. Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей.
2. Выступления на родительских собраниях в группах выпускников на тему: «Мой ребенок отправляется в школу» 1. Обработка результатов психодиагностического обследования детей;
2. Оформление справки о
результатах диагностики готовности детей к школьному обучению.
3. Оформление справки о результатах обследования нервно-психического развития детей раннего возраста.
июнь –
август
1. Оформление кабинета; изготовление пособий