Папки-передвижки

Годовой план педагога-психолога

Антонова Юлия Валерьевна
Годовой план педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой план работы педагога – психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Подснежник»

Антоновой Ю. В.

на 2024 – 2025 учебный год

Цель:

осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.

Темочки:

2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».

4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.

Основные направления работы:

1. Организационно-методическая деятельность.

2. Диагностическая деятельность.

3. Коррекционно-развивающая деятельность.

4. Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.

5. Реабилитационная деятельность.

6. Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций, конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Организационно-методическая работа

Сентябрь 1. Профилактические занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению- гр № 1,4,3, 2.

2. Первичная диагностика психологической готовности к школе детей 6-7 лет (СТШЗ)- гр. №9, 10, №12).

3. Скрининг (ранний возраст 2-3г. гр. №.3,2.) 1. Консультация «Создание в ДОУ психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации детей» (гр. №3,2).

2. Оказание помощи в организации процесса адаптации вновь поступивших детей (гр. №1,2,3,4)-по запросам. 1. Просвещение:

«Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (стенд, сайт).

2. «Создание условий для успешной психологической адаптации ребенка к ДОУ» (собрание гр. №3, №2).

3. Консультирование родителей по запросам. 1. Подготовка к педсовету «Задачи работы МБДОУ на 2024/2025 учебный год.

2. Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей.

3. Подготовка стимульного материала для диагностики.

4. Обработка результатов диагностики.

5. Подготовка отчета СТШЗ в городскую ПМПК.

6. Работа с картами развития детей. Разработка ИОМ для детей с ОВЗ.

Октябрь 1. Диагностика развития детей «группы риска», отбор детей в группы коррекции и развития.

2. Развивающие занятия по социально-личностному развитию детей 5-6лет (гр. №.8,7).

3. Развивающие занятия по подготовке к школе «Подготовка к школе» (гр. № 9,10,12).

4. КРЗ с детьми по рекомендациям ПМПК и ПМПк. 1. Консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК.

2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В. В. Бойко)

Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) 1. Индивидуальное консультирование по результатам диагностики детей «группы риска», подготовка к ПМПк и ПМПК.

2. Групповые родительские собрания «Возрастные психологические особенности дошкольников 2-7 лет». (гр. №1,2, 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12). 1. Подготовка стимульного материала для диагностики детей «группы риска». Обработка результатов диагностики.

2. Подготовка и проведение ПМПк и ПМПК.

3. Оформление коррекционно-развивающей студии (изготовление пособий).

ноябрь 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер

2. Сопровождение процесса адаптации новых воспитанников.

3. Представление на ПМПК детей с затруднениями в усвоение образовательной программы.

4. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций с детьми «группы риска» 1. Анализ итогов адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего возраста, выдача соответствующих рекомендаций.

2. Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей;

3. Совместный сбор дополнительной информации о детях и их особенностях 1. Психологическое консультирование (индивидуальное): выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома.

2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения

1. Подготовка материалов к совещанию по вопросу адаптации и нервно-психического развития детей раннего возраста;

2. подготовка стимульных материалов.

3. Оформление документации ПМПк.

декабрь 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

2. Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №5,6,7,8).

3. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия с детьми «группы риска» 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);

2. сбор дополнительной информации о детях.

3. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);

2. Выдача необходимых рекомендаций о проведении работы с детьми дома. 1. Обработка и анализ диагностических данных.

2. Составление отчёта о работе ПМПк за прошедший год.

январь 1. Диагностика уровней развития познавательной сферы детей на середину года (гр. №,9,10,11,12).

2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);сбор дополнительной информации о детях.

2. Уроки хорошего поведения»

3. «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей 1. Психологическое консультирование (индивидуальное).

2. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения 1. Обработка и анализ диагностических данных

2. Подготовка стимульных материалов

февраль 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

2. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками.

3. Развитие навыков общения у детей в «группе риска» 1. Психологическое консультирование (индивидуальное);

2. сбор дополнительной информации о детях. 1. Психологическое консультирование (индивидуальное).

2. Анкетирование «Быть хорошим отцом - подлинный талант» 1. Подготовка стимульных материалов.

март 1. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

2. Диагностика детей, представляемых на итоговую логопедическую ПМПК.

3. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы детей «группы риска» 1. Собрание ППк с целью обсудить подготовку к итоговой логопедической ПМПК.

2. Психологическое консультирование (индивидуальное).

3. «Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности» 1. Психологическое консультирование (индивидуальное).

2. «Оптимизация детско-родительских отношений - успешная социализация выпускника ДОУ» (для родителей младших и средних групп)

3. «Формирование навыков конструктивного поведения» 1. Подготовка документации к итоговой логопедической ПМПК.

апрель 1. Определение уровня психологической готовности детей от 6 до 7 лет к школе;

2. Определение уровня развития познавательной сферы детей от 3 до 6 лет.

3. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер. 1. Ознакомление с результатами диагностики познавательного развития детей;

2. Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В. В. Бойко)

Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) 1. Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи

2. «Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей» 1. Оформление результатов психодиагностического обследования детей.

2. Подготовка документации к итоговой логопедической ПМПК

май 1. Определение уровня психологической готовности детей от 6 до 7 лет к школе;

2. Определение уровня развития познавательной сферы детей от 3 до 6 лет.

3. Диагностика нервно-психического развития детей от 2 до 3 лет. 1. Анализ готовности к школе детей от 6 до 7 лет,

ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей (общие сведения);

2. Выдача рекомендаций;

3. Обсуждение состояния нервно-психического развития детей на конец учебного года. 1. Ознакомление с результатами психодиагностического обследования детей.

2. Выступления на родительских собраниях в группах выпускников на тему: «Мой ребенок отправляется в школу» 1. Обработка результатов психодиагностического обследования детей;

2. Оформление справки о

результатах диагностики готовности детей к школьному обучению.

3. Оформление справки о результатах обследования нервно-психического развития детей раннего возраста.

июнь –

август

1. Оформление кабинета; изготовление пособий

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Гидрогелевые шарики на занятиях педагога-психологаГидрогелевые шарики на занятиях педагога-психолога Гидрогелевые шары - приятные на ощупь, очень прыгучие и непредсказуемые. Это многофункциональный и необычный материал. В зависимости от.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Юлия Валерьевна (УИ 3539287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД