Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Животные Севера» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :
Животные Севера с использованием ИКТ.
Цель: закрепление знаний о животных Севера, суровой природе этого края.
Задачи:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Животные Севера“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о животных Севера, суровой природе северного края;
Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;
- активизировать словарь прилагательных;
- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, с числительными);
- обобщать и систематизировать знания детей о животном мире : хищниках и травоядных, животных и птицах;
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью, закреплять умение читать слова;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.
Оборудование: флипчарт «Север», предметные картинки по теме, волшебный клубок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Давайте отправимся с вами на Север, там живут самые разные животные. Посмотрите на доску и подскажите, кто где? :
Кто справа от белого медведя? Кто под тюленем? Кто слева от косатки? Кто над моржом? И т. д. (дети отвечают полным предложением).
2. Объявление темы занятия :
- Сегодня мы с вами побываем на Севере, а поможет нам путешествовать наша волшебная доска и флипчарт «Север».
- Как вы думаете, как можно добраться до Севера? (ответы детей? На Севере холодно или жарко?
- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы.
3. Работа с флипчартом «Север».
3.1. Игра «Суровая природа Северного края» - оказавшись на Севере, оказываешься в бескрайней ледяной пустыне. Там негде спрятаться от пронизывающего холодного ветра, сильно слепит солнце, но его лучи абсолютно не греют. Солнце ослепляет, хочется закрыться от него. Снег и лед искрится, переливается в солнечных лучах.
Несмотря на суровый край - Север живет, там живут люди, живут животные. Послушайте мелодию севера (муз. композиция – Японская инструментальная мелодия».
- Что вы запомнили о Севере? О природе этого края? (ответы детей)
- Посмотрите, какая там красивая природа. Какой основной цвет на Севере? (белый, голубой, ярко синий).
3.2. Игра «Подбери признак для каждого животного».
- Животных на Севере очень много, давайте назовем некоторых из них. Какие эти животные? Расскажите.
Белуха –
Косатка –
Чайка –
Белый медведь –
Морж –
Тюлень –
Пингвин –
3.3. Игра «Ответь на вопрос полным предложением?» (мозаичное панно «Животные Севера») :
- Кто ходит по льдине?
- Кто лежит на льдине?
- Кого поймала чайка?
- Кто выпрыгнул из воды?
- Кого поймал тюлень?
- кто плавает под водой?
3.4. Игра «Узнай по силуэту» : работники почты сортируют письма для отправки на Север. У каждого письма своя марка. Уменьшите марку с помощью стилуса и наклейте на конверт, наклеить ее надо с верхней правой стороны. Для этого узнайте и назовите силуэт животного Севера.
Например: это белый медведь, я наклеил марку.
3.5. Игра «Составление рассказа о животном Севера» : дети смотрят мнемотехническую схему рассказа и составляют свой рассказ.
Например: Это белый медведь. Он живет на Севере. Он большой, все его тело покрыто белой шерстью. У медведя большая голова, маленькие уши, острые зубы. У медведя четыре лапы с острыми когтями. Медведь – отличный пловец и бегун. Он питается мясом и рыбой.
4. Речь с движением «Северный Полюс»
Смотрите, смотрите
(дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево)
Снега и снега
(изображают высокий сугроб).
Четвертые сутки
Бушует пурга
(дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой).
Она сорвала свой
простуженный голос
(держат рукой горло,
Пока добиралась
На Северный полюс
(движения руками, как на самолете, потом на лыжах).
5 Работа с флипчартом «Север».
5.1. Составление пересказа с опорой на сюжетную картинку.
- Послушайте рассказа, постарайтесь пересказать его.
Мальчик Степа живет на Севере. Он любит путешествовать. У Степы есть любимый северный олень, он запрягает его в сани и едет по льду наблюдать за животными. У воды опасно. Вот там из воды выглядывает плавник косатки, а вот выглянули из воды белые морды белух. По льдинам в поисках пищи ходят белые медведи. Вот пролетела полярная сова, в ее когтях лемминг. На льдине отдыхают тюлени. Там, вдалеке овцебыки сбились в стадо, они греют друг друга.
Прослушивание пересказов детей.
5.2. Игра «Прочитай название и подбери нужную картинку».
- Прочитайте названия животных и птиц Севера и с помощью стилуса подставьте нужное слово.
5.3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с мячом) : считаем и перекладываем мяч из одной руки в другую.
6. Итог занятия.