Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ

Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Зимующие птицы с использованием ИКТ.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о зимующих птицах, их названиях и внешнем виде;

Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Зимующие птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- активизировать словарь прилагательных;

- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

-обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И. С, Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег, «Назови ласково «(названия зимующих птиц).

Оборудование: флипчарт «Зимующие птицы», волшебный клубок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, связанное со словом «Зима» (дети называют слова и садятся).

2. Объявление темы занятия :

- Сегодня мы с вами отправимся в парк, там среди деревьев висит необычный домик, в него насыпают корм. Догадались, что это за домик? (кормушка для птиц).

- Как вы думаете, откуда в парке появилась кормушка? (варианты ответов детей) Для чего люди вешают кормушку? А зачем подкармливать зимующих птиц? (варианты ответов детей).

- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь давайте поиграем (включается интерактивная доска с флипчартом «Зимующие птицы»)

3. Работа с флипчартом «Зимующие птицы».

3.1. Игра «Назови птицу» - дети называют названия зимующих птиц.

Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, снегирь, сорока, поползень, клёст.

3.2. Игра «Подбери признак для каждой птицы».

- Наш Топ – Топ побежал в парк поздороваться с птицами, но не смог их различить по внешнему виду, подскажите, какие эти птицы.

Ворона - серая

Воробей - маленький

Голубь - сизый

Синица - желтопузая

Дятел - красноголовый

Снегирь - красногрудый

Сорока - длиннохвостая

Поползень - ловкий

Клёст - яркий

3.3. Игра «Посчитай птиц» - посмотрите на доску, посчитайте сколько птиц оказалось у кормушки (дети считают названия зимующих птиц, согласуя существительные с числительными).

Например: У кормушки один воробей, два воробья, три воробья. Всего три воробья.

3.4. Игра «Кто улетел?».

- Составьте предложения, составив их по данной картинке. Ориентируйтесь на цифру, стоящую у птицы. Составьте предложение, чтобы птиц стало меньше.

Например: на картинке 2 воробья, один улетел – остался один воробей.

3.5. Игра «У кормушки».

- Топ – Топ решил подкормить своих пернатых друзей, но пока он бегал домой – птицы разлетелись. Расскажите, кто остался у кормушки.

- На кормушке сидит маленькая синичка и снегирь. За кормушкой дятел стучит по дереву. На ветке качается красногрудый снегирь.

4. Речь с движением «Снегирек»

Сел на ветку снегирек

(дети взмахивают кистями рук)

Ф – ф- ф.

(коротко, активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок.

(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Ф – ф- ф.

(коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(качают поднятыми руками над головой)

Ф – ф- ф.

(продолжительно выдыхают)

6. Составление рассказа по картине (птицы не ас негу клюют зерна).

- Послушайте мой рассказ и попробуйте пересказать его.

Наступила холодная зима. Перелетные птицы улетели в далекие южные края, а зимующие остались. Когда на улице морозы, птицы жмутся ближе к человеческому жилью.

С утра был сильный мороз. Петя вышел на улицу и высыпал на снег зерна и хлебные крошки. Только он ушел, на снег прилетела серая ворона, маленькая синичка, сизый голубь и два воробья. Подкрепились они. Молодец, Петя, зимой птичкам надо помогать!

7. Прослушивание пересказов детей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные и их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД