Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :
Зимующие птицы с использованием ИКТ.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о зимующих птицах, их названиях и внешнем виде;
Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Зимующие птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- активизировать словарь прилагательных;
- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
-обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И. С, Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег, «Назови ласково «(названия зимующих птиц).
Оборудование: флипчарт «Зимующие птицы», волшебный клубок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово, связанное со словом «Зима» (дети называют слова и садятся).
2. Объявление темы занятия :
- Сегодня мы с вами отправимся в парк, там среди деревьев висит необычный домик, в него насыпают корм. Догадались, что это за домик? (кормушка для птиц).
- Как вы думаете, откуда в парке появилась кормушка? (варианты ответов детей) Для чего люди вешают кормушку? А зачем подкармливать зимующих птиц? (варианты ответов детей).
- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь давайте поиграем (включается интерактивная доска с флипчартом «Зимующие птицы»)
3. Работа с флипчартом «Зимующие птицы».
3.1. Игра «Назови птицу» - дети называют названия зимующих птиц.
Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, снегирь, сорока, поползень, клёст.
3.2. Игра «Подбери признак для каждой птицы».
- Наш Топ – Топ побежал в парк поздороваться с птицами, но не смог их различить по внешнему виду, подскажите, какие эти птицы.
Ворона - серая
Воробей - маленький
Голубь - сизый
Синица - желтопузая
Дятел - красноголовый
Снегирь - красногрудый
Сорока - длиннохвостая
Поползень - ловкий
Клёст - яркий
3.3. Игра «Посчитай птиц» - посмотрите на доску, посчитайте сколько птиц оказалось у кормушки (дети считают названия зимующих птиц, согласуя существительные с числительными).
Например: У кормушки один воробей, два воробья, три воробья. Всего три воробья.
3.4. Игра «Кто улетел?».
- Составьте предложения, составив их по данной картинке. Ориентируйтесь на цифру, стоящую у птицы. Составьте предложение, чтобы птиц стало меньше.
Например: на картинке 2 воробья, один улетел – остался один воробей.
3.5. Игра «У кормушки».
- Топ – Топ решил подкормить своих пернатых друзей, но пока он бегал домой – птицы разлетелись. Расскажите, кто остался у кормушки.
- На кормушке сидит маленькая синичка и снегирь. За кормушкой дятел стучит по дереву. На ветке качается красногрудый снегирь.
4. Речь с движением «Снегирек»
Сел на ветку снегирек
(дети взмахивают кистями рук)
Ф – ф- ф.
(коротко, активно выдыхают)
Брызнул дождик – он промок.
(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Ф – ф- ф.
(коротко, мягко выдыхают)
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(качают поднятыми руками над головой)
Ф – ф- ф.
(продолжительно выдыхают)
6. Составление рассказа по картине (птицы не ас негу клюют зерна).
- Послушайте мой рассказ и попробуйте пересказать его.
Наступила холодная зима. Перелетные птицы улетели в далекие южные края, а зимующие остались. Когда на улице морозы, птицы жмутся ближе к человеческому жилью.
С утра был сильный мороз. Петя вышел на улицу и высыпал на снег зерна и хлебные крошки. Только он ушел, на снег прилетела серая ворона, маленькая синичка, сизый голубь и два воробья. Подкрепились они. Молодец, Петя, зимой птичкам надо помогать!
7. Прослушивание пересказов детей.
8. Итог занятия.