ирина солдатенко
Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР).
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить составлять разные типы предложений;
- учить составлять рассказ по картинке;
- закрепить знания детей о семье, родственных взаимоотношениях;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;
Публикация «Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;
- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и доброе отношение к членам семьи;
Словарная работа:
- существительные: семья, мама, папа, брат, сын, сестра, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка, дядя, тётя, племянник, племянница;
- прилагательные: старший, средний, младший, большой, дружный, крепкий, добрый, умный, заботливый, трудолюбивый, маленький, смелый, ласковый, заботливый, красивый, нежный.
Оборудование: сюжетные картинки «Семья», мяч.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» .
мама – дедушка -
папа – дочь -
дядя – сын -
тётя – бабушка –
брат – сестра –
2. Сообщение темы занятия.
Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и объясняет детям тему занятия.
Логопед :
- Посмотрите внимательно кто нарисован на картинке (Дети отвечают на вопросы логопеда).
- Покажите, где находится мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь.
3. Игра “Кто старше?”
Логопед :
- Кто старше девочка или мама?
- Кто младше мальчик или мама?
- Кто старше девочка или дедушка?
- Кто младше мальчик или бабушка?
-Кто старше мама или бабушка?
4. Игра с мячами.
Логопед : Давайте мы узнаем с кем вы живёте?
Дети отдают мячи логопеду, отвечая на вопросы.
- кто назовёт имя мамы, папы;
-кто самый старший в семье,
-кто бабушка для дедушки,
-кем являются друг другу папа и дедушка,
-кем ты являешься своему дедушке и бабушке,
-назовите свою фамилию и имя,
-назовите имя сестры и брата.
5. Пальчиковая гимнастика
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
6. Физкультминутка. «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
7. Составление предложений по опорным картинкам
Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто что делает?
Что делает папа? (Папа читает газету).
Что делает мама? (Мама моет посуду).
Что делает бабушка? (Бабушка вяжет носки).
Что делает девочка? (Девочка собирает кубики)
Что делает мальчик? (Мальчик смотрит мультфильмы).
8. Итог занятия.
Логопед :
- Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).