Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Дикие животные и их детеныши

Цель: формирование знаний детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о диких животных, учить их различать по внешнему виду.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, умение образовывать притяжательные прилагательные);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных с их детенышами, экскурсия в Птичник Гатчинского парка, составление описательных загадок о диких животных.

Оборудование: игра «Кто у кого?», изображения диких животных, их детенышей, игра «Что раскрасил художник?», мнемотаблица «Дикие животные».

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Мы познакомились с домашними животными и птицами, узнали, что о них заботятся люди, а они в ответ помогают человеку: дают шерсть, молоко, защищают жилище и т. д. В лесу обитают дикие животные, их тоже оберегает человек – егерь или лесник. Зимой он подкармливает диких животных, чтобы они не погибли от голода, холода. Он следит, чтобы на животных не нападали браконьеры, которые без жалости отстреливают животных. Многие животные занесены в Красную Книгу. Знаете, что это за книга? (ответ детей)

- Разгадайте животных, вставив первый пропущенный звук.

…ИСА …ОЛК ЛЕНЬ… ОСЬ … ЫСЬ …ЕДВЕДЬ …ОБЕР ….АЯЦ ….АБАН ….ОСОСМАХА

2. Речь с движением «Идет лисичка по мосту»

Идет лисичка по мосту,

(дети шагают на месте)

Несет вязанку хворосту

(руки к правому плечу, как будто несут тяжесть).

Зачем тебе хворост?

(пожимают плечами)

Печку топить.

(стучат ладошками друг об друга)

Зачем печку топить?

(пожимают плечами)

Обед варить

(круговые движения правой рукой)

Зачем обед варить?

(пожимают плечами)

Гостей кормить

(движения в сторону сначала правой, затем левой рукой).

А гости кто?

(пожимают плечами)

Медведь с женой

(имитация косолапости медведя,

Да еж

(приседают на корточки,

Да кот (умываемся лапки,

Да мы с тобой

(показываем указательными пальцами в разные стороны)

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

3.1. Игра «Один – много».

- Оказались мы в лесу, там среди деревьев, среди ветвей прячутся разные животные. Тут один, а там много. Играя с мячом, перекатывая его, подскажите ответ.

Медведь – они – медведи – много медведей

Волк –

Лиса –

Олень –

Куница –

Росомаха –

Бобер –

Заяц –

Белка –

Лось -

3.2. Игра «Кто у кого?» (называние детенышей у домашних животных и птиц).

У медведя – медвежонок – медвежата

У волка – волчонок – волчата

У лисы – лисенок – лисята

У зайца – зайчонок – зайчата

У бобра – бобренок – бобрята

У рыси – рысенок – рысята

У оленя – олененок – оленята

3.3. Игра «Посчитаем от 1 до 5» (названия диких животных и их детенышей).

- Посчитайте названия диких животных и их детенышей. Например: одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.

4. Развитие связной речи с использованием мнемотаблицы «Дикие животные».

- С опорой на мнемотаблицу, составьте рассказ о любом диком животном в лесу.

Например: Это белка. У нее маленькая голова, на ней маленькие ушки с кисточками. У белки небольшое туловище, пушистый хвост, четыре лапки с острыми коготками. Летом белочка рыжая, а зимой серая. Живет она в лесу, в дупле дерева. Питается орехами, грибами, шишками. Из беличьей шерсти делают мягкие кисточки для рисования. Из меха белки шьют шапки, шубки.

5. Игра «Что раскрасил художник?»

- В лес приехал художник, ему очень захотелось нарисовать животных. НО он был такой рассеянный, нарисовать –то он животных нарисовал, а вот полностью раскрасить не смог, раскрасил только детали… подскажите, что раскрасил художник?

У медведя - медвежья голова

У волка – волчий хвост

У лисы – лисий хвост

У зайца – заячьи уши и т. д.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия в группе раннего возраста «Облепишка» Тема «Дикие животные и их детеныши». Цель: Формирование знаний по теме в окружающем.

Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая». Цели: -Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, -Развивать языковое чутьё детей, -Развивать внимание,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД