МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Удаление части из множества» в рамках лексической темы «Весна» (старшая группа)

Елена Домарева
Конспект занятия по ФЭМП «Удаление части из множества» в рамках лексической темы «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Лексическая тема «Весна»

ФЭМП (старшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности по теме «Весна».

Задачи.

Образовательные. Ознакомление с операцией удаление части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа. Формирование навыка сравнения предметов по величине. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений. Закрепление понятий «над», «под», «слева», «справа», «рядом».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Удаление части из множества“ в рамках лексической темы „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, ваза с ветками сирени, изображение сосулек и капелек на стене, плоскостное изображение ручейка, кораблики разного цвета, магнитные цифры, наборы геометрических фигур красного и желтого цвета (для конструирования солнышка, волшебное зеркало, по три изображения подснежников белого, голубого и сиреневого цвета, изображение скворечника и скворцов на липучках, карточки с приметами весны и зимы, записи голосов птиц и звуки капели.

Предварительная работа. Разучивание физ. минутки «Солнечные зайчики», рассматривание картин с изображением ранней весны, чтение худ. литературы по теме.

Воспитатель собирает детей на занятие, дети приветствуют гостей.

Звучит мелодия капели.

Воспитатель.

Ой, ребята, что это за звук? (звук капели).

Что же капает у нас в группе. Дети смотрят в туалетной комнате, краны закрыты.

Воспитатель обращает внимание детей на детский городок, видят сосульки.

Воспитатель.

А почему сосульки плачут, их кто-то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают). А в какое время года это происходит? (весной). Да ребята, сегодня первый день весны. Как называется первый месяц весны? Сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку.

Посмотрите, сколько много капелек от сосулек. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки»).

Воспитатель.

Весной тают сосульки, а что еще тает? (снег). Снег тает так быстро и на улице что появляется? (ручейки). Посмотрите на наш ручеек. Какой он? В детстве все дети любят играть с ручейком. А вы знаете как с ним играть? Давайте сейчас поиграем с ручейком, будем пускать кораблики.

На магнитной доске – ручеек (рядом разноцветные кораблики).

Проводится игра «Запусти кораблик».

Один ребенок берет кораблик, называет его цвет и по заданию располагает его в самом узком месте ручейка. Другому надо взять, например, зеленый и расположить его в самом широком месте ручейка, следующий за зеленым корабликом, далее перед, между и т. п. Выстроив все кораблики дети называют:

Какой по счету синий кораблик?

Какого цвета четвертый кораблик?

Какие кораблики «соседи» желтого?

Перечислите кораблики, которые находятся перед белым корабликом?

Обозначьте цифрой шестой кораблик. И т. п.

Воспитатель.

К сожалению ручейки тоже быстро исчезают. Почему? (от солнечного тепла).

Хотите, чтобы на улице было сухо, тепло, светло? Тогда давайте сделаем свое солнышко.

Проводится игра «Составь солнышко из геометрических фигур».

Каждому ребенку дается фигура, он должен взять все эти фигуры из общего набора фигур и составить солнышко (например, из кругов или из треугольников).

Воспитатель.

Из каких фигур ты составил солнышко? Сколько лучиков у твоего солнышка? Почему треугольник так называется? Сколько углов у квадрата? У круга? И т. п.

Ваши солнышки так ярко светят. Давайте поиграем в игру «Солнечные зайчики». У меня есть волшебное зеркало, с помощью которого я вас превращу в солнечных зайчиков.

Физ. минутка «Солнечные зайчики» (стих. А. Бродского)

Скачут побегайчики-солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовем их- не идут (стоят манят руками, качают головой)

Были тут- и нет их тут (пожимают плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам (прыгают по коврику)

Были там и нет их там (показывают руками)

Где же зайчики, ушли? (руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

Вы нигде их не нашли? (качают головой).

Воспитатель.

Ребята, солнышко так сильно пригрело, что на полянке растаял снег и появилась (показывает картинку) травка. А еще что вы видите? (выросли подснежники).

Игра «Разноцветные подснежники».

На небольшом столике педагог разместил стоячие фигурки подснежников белого, голубого и сиреневого цветов.

Воспитатель.

Сколько подснежников выросло на полянке в лесу? Сосчитайте. (9).

Сколько белых подснежников? (3).

Сколько голубых? (3).

Сколько сиреневых? (3).

Что можно сказать о количестве белых, голубых и сиреневых? (их одинаково. поровну, по три).

Воспитатель убирает 3 белых подснежника.

Воспитатель.

Что теперь можно сказать об общем количестве подснежников? (их стало меньше).

Почему их стало меньше? (убрали 3 подснежника). Сколько подснежников осталось? Посчитайте. (6).

Правильно. Сначала было 9 подснежников. Я убрала 3. Осталось 6. Можно сделать вывод: если из группы предметов убрать одну часть, то их станет меньше.

Воспитатель убирает 3 сиреневых подснежника.

Воспитатель.

Что теперь можно сказать об общем количестве подснежников на полянке их стало больше или меньше? (их стало меньше).

Почему? (потому что убрали еще 3 подснежника). Сколько осталось подснежников? (3). Какой вывод можно сделать?

Педагог убирает оставшиеся подснежники.

Воспитатель.

Что теперь вы можете сказать о количестве подснежников? (на полянке не осталось ни одного подснежника).

Какой цифрой это можно обозначить? (0).

Педагог обращает внимание детей на букет, стоящий на окне (веточки сирени).

Воспитатель.

Что происходит с веточками деревьев весной (набухают почки, появляются первые листочки).

Обратите внимание на веточки. Какие они? (ответы детей). Давайте найдем самую большую веточку, чуть поменьше, самую маленькую.

Поставим сирень на место и будем наблюдать, какие изменения будут с ней происходить.

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель.

Ребята, а что происходит с птицами весной? (многие возвращаются из теплых стран, строят гнезда).

На доске располагается скворечник.

Проводится игра «Засели скворечник».

Дети заселяют скворечник по заданию воспитателя. Расположи птицу над скворечником, под ним, слева, справа и т. п.

Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?

А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы (на обратной стороне картинок веселый (правильно) и грустный (не правильно) смайлики).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Удаление части из множества» в рамках лексической темы «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Удаление части из множества» в рамках лексической темы «Весна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД