Гадомская Надежда
Конспект занятия по лексической теме «Родной город. Ставрополь — город, в котором мы живём»
▼ Скачать +Заказ
Лексическая тема «Родной город». Занятие 1.
«Ставрополь — город, в котором мы живём»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей о родном городе, о его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Ставрополь, улица, проспект, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, возникать, стоять, возвышаться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление множественного числа существительных). Обучение составлению рассказа-описания по плану.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Родной город, Ставрополь — город, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование. Проектор, интерактивная доска, ноутбук, фотографии города, мяч, символика города, тетради, карандаши.
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по городу. Просмотр слайдов с видами Ставрополя, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание физминутки, загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие.
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
И немного рисовать.
2. Беседа о России и Ставрополе.
Логопед: Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, малая Родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад. Это наш город. Мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов. Как называется наш город? (Ставрополь)
Логопед: Как называют жителей нашего города? (Ставропольчане)
Логопед: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. Скоро в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Логопед: Правильно! Скоро у нашего города будет день рожденья.
3. Составление рассказов о достопримечательностях Ставрополя по предложенному логопедом плану. Загадывание загадок.
Логопед: Посмотрите, ребята, на этих слайдах - достопримечательности нашего города. В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово? (это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, горы, памятник).
Логопед: Кто нас может познакомить с достопримечательностями города? (Экскурсовод, гид.) Гид — человек, который сопровождает гостей, показывает и интересно рассказывает о том, что они видят. А давайте «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас? (Ответы детей)
Мы в автобус дружно сели (выполнять приседания)
И в окошко посмотрели. (повороты в стороны, руки на поясе)
Наш шофер педаль нажал (изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал. (покачивания)
Стоп! Машинам красный свет. (рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко, (смотреть из-под козырька по сторонам)
И подумай-ка немножко, (опустить руки по швам)
Что за памятник пред нами?
Логопед демонстрирует слайды.
Логопед: Скажите, что это за место, чем оно знаменито, почему оно вам нравится.
• Слайд 1 //Суворовский крест, Тифлисские ворота/
1-й ребенок: Давным-давно Ставрополь был крепостью, он был обнесен высокой каменной стеной. Когда строили крепость, нашли каменный крест. Сейчас он стоит на крепостной горе. Мы с мамой фотографировались здесь у пушки.
• Слайд 2 / Вокзал железнодорожный/
Логопед предлагает ребенку загадать детям ранее выученную загадку.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди - кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Как называется? …. (вокзал)
2-й ребенок: У вокзала начинается проспект Карла Маркса. Это главная улица нашего города. Проспект широкий, красивый, на нем много великолепных зданий, есть цирк, кинотеатр, музей, памятники, магазины. По нему едет много машин.
• Слайд 3 /памятник Ангел-хранитель/
Стоит здесь из гранита
Высокий постамент,
И Ангел там хранитель-
Священный монумент.
Он выполнен из бронзы,
Стоит он на посту,
С крестом, поднятым в небо,
Он виден за версту.
3-й ребенок. Я расскажу об Александровской площади. Это главная площадь нашего города. Она очень большая и красивая. На площади стоит колонна с Ангелом-хранителем, краеведческий музей. Здесь часто бывают концерты, праздники. ярмарки.
• Слайд 4 /музей имени Г. К. Праве /.
Логопед предлагает ребенку загадать детям ранее выученную загадку.
В нем картины есть удивительные.
Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей.
Не магазин здесь, а?. (музей)
4-й ребенок: Это самый большой музей нашего города. Музей — одно из красивых зданий Ставрополя. Здесь находится скелет южного слона, скелет кита. В музее очень интересно. Я люблю ходить в него с мамой и папой.
Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!
4. Физминутка «Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели (выполнять приседания)
И в окошко посмотрели. (повороты в стороны, руки на поясе)
Наш шофер педаль нажал (изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал. (покачивания)
Стоп! Машинам красный свет. (рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко, (смотреть из-под козырька по сторонам)
И подумай-ка немножко, (опустить руки по швам)
Что же это перед нами?
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это? … (детский сад)
Логопед: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
5. Игра с мячом «Один – много».
Логопед предлагает детям вспомнить, чего много в нашем городе и назвать:
Дом – дома
Магазин –
Дорога –
Улица –
Парк –
Памятник – и т. д
6. Работа в тетрадях.
Логопед: Ребята, чтобы мы не заблудились в нашем городе, давайте нарисуем правильный путь к нашему детскому саду. У каждого из вас в тетради есть план с изображением машины и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку от машины до сада. А теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку сами.
7. Окончание занятия.
Логопед: Ребята, вот и закончилось наше занятие.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!