Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты». Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотистый апельсин, словно солнца младший сын!»
- Ребята, я сегодня к вам пришла с волшебной коробкой, внутри которой что-то лежит, а что вы должны отгадать, задавая мне вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет».
Итак, выяснили, что это апельсин. Родиной апельсина является Китай, в нашу страну он прибыл 200 лет назад и очень полюбился всем, за свой вкус, пользу и цвет. Апельсины не зря называют «золотыми яблоками».
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Фрукты“, Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предлагаю ТРИЗ метод «Карусель» и рассказать, что мы знаем об этом фрукте.
(Круглый, ароматный, твердый снаружи, но мягкий внутри, легкий, сладкий, сочный). Апельсин не так прост как кажется, вот мы смотрим на него и понимаем, что он очень вкусен, полезен и приятен глазу, но он может быть и опасен! Как вы думаете в чем его опасность? (ответы детей).
Вызывает аллергию, для диабетиков из-за высокого содержания сахара, у кого проблемы с желудком, т. к кислота в нем содержится.
-Давайте проведем опыты с нашим «другом». Что мы видим, апельсин- круглый, оранжевый, твердый, как вы думаете, умеет ли апельсин плавать? (опускаем его в воду и видим, что апельсин не тонет, очищаем от кожуры и снова погружаем в воду- он утонул. Так в чем же дело? (ответы детей) Оказывается в пористой кожуре апельсина есть воздух, который и не дает плоду утонуть, а лишив его «спасательного круга», тот тут же пошел ко дну.
Следующий опыт- из чего состоит апельсин. Разрезаем и видим мякоть, косточки, сок и кожура.
-Предлагаю с помощью «веселых человечков» сейчас изобразить как выглядит апельсин. (дети вспоминают агрегатное состояние веществ и выстраивают круг плотно стоящих «человечков» и и не плотно стоящих, т. к сок- это жидкость.
Апельсины настолько полюбились людям, что в некоторых городах им построили памятники: Ижевске, Турции, Одессе (показ слайдов).
В Ижевске установили памятник в честь того, что хотели апельсинами заполнить центральный фонтан на фестиваль апельсинов, но не успели, т. к прохожие при виде бесплатных фруктов начали набивать себе карманы, пакеты, сумки. И 2 тонны апельсинов осели в домах Ижевска. Люди установили памятник и назвали его «Жадность»
В Одессе, был закрыт порт, т. к денег на его строительства не было. Одесситы решили попросить денег у императора Павла 1, и,чтобы он не отказал решили его задобрить апельсинами. Павел1 принял дар и дал денег, спасая таким образом жителей от голода. Порт построили и возобновили торговлю с другими странами.
Турция, жаркая страна, в которой апельсины любимое лакомство и их так много, что апельсины возвели в культ и поставили памятник.
Апельсины не только едят в свежем виде, в некоторых странах кожуру используют как экологичное топливо для обогрева жилых домов.
-Давайте вспомним, что готовят из апельсина? (варенье, торты, джемы, леденцы, йогурты и т. д)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!
Творческая работа. Из соленого теста дольки апельсина, геоборд с резинками.