МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты». Апельсин» (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты». Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

«Золотистый апельсин, словно солнца младший сын!»

- Ребята, я сегодня к вам пришла с волшебной коробкой, внутри которой что-то лежит, а что вы должны отгадать, задавая мне вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет».

Итак, выяснили, что это апельсин. Родиной апельсина является Китай, в нашу страну он прибыл 200 лет назад и очень полюбился всем, за свой вкус, пользу и цвет. Апельсины не зря называют «золотыми яблоками».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Фрукты“, Апельсин“» размещена в разделах

Предлагаю ТРИЗ метод «Карусель» и рассказать, что мы знаем об этом фрукте.

(Круглый, ароматный, твердый снаружи, но мягкий внутри, легкий, сладкий, сочный). Апельсин не так прост как кажется, вот мы смотрим на него и понимаем, что он очень вкусен, полезен и приятен глазу, но он может быть и опасен! Как вы думаете в чем его опасность? (ответы детей).

Вызывает аллергию, для диабетиков из-за высокого содержания сахара, у кого проблемы с желудком, т. к кислота в нем содержится.

-Давайте проведем опыты с нашим «другом». Что мы видим, апельсин- круглый, оранжевый, твердый, как вы думаете, умеет ли апельсин плавать? (опускаем его в воду и видим, что апельсин не тонет, очищаем от кожуры и снова погружаем в воду- он утонул. Так в чем же дело? (ответы детей) Оказывается в пористой кожуре апельсина есть воздух, который и не дает плоду утонуть, а лишив его «спасательного круга», тот тут же пошел ко дну.

Следующий опыт- из чего состоит апельсин. Разрезаем и видим мякоть, косточки, сок и кожура.

-Предлагаю с помощью «веселых человечков» сейчас изобразить как выглядит апельсин. (дети вспоминают агрегатное состояние веществ и выстраивают круг плотно стоящих «человечков» и и не плотно стоящих, т. к сок- это жидкость.

Апельсины настолько полюбились людям, что в некоторых городах им построили памятники: Ижевске, Турции, Одессе (показ слайдов).

В Ижевске установили памятник в честь того, что хотели апельсинами заполнить центральный фонтан на фестиваль апельсинов, но не успели, т. к прохожие при виде бесплатных фруктов начали набивать себе карманы, пакеты, сумки. И 2 тонны апельсинов осели в домах Ижевска. Люди установили памятник и назвали его «Жадность»

В Одессе, был закрыт порт, т. к денег на его строительства не было. Одесситы решили попросить денег у императора Павла 1, и,чтобы он не отказал решили его задобрить апельсинами. Павел1 принял дар и дал денег, спасая таким образом жителей от голода. Порт построили и возобновили торговлю с другими странами.

Турция, жаркая страна, в которой апельсины любимое лакомство и их так много, что апельсины возвели в культ и поставили памятник.

Апельсины не только едят в свежем виде, в некоторых странах кожуру используют как экологичное топливо для обогрева жилых домов.

-Давайте вспомним, что готовят из апельсина? (варенье, торты, джемы, леденцы, йогурты и т. д)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто-куда!

Творческая работа. Из соленого теста дольки апельсина, геоборд с резинками.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты». Апельсин»
Фото «Фрукты»
Конспект занятия по лексической теме . Апельсин» - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты». Апельсин»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 13:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Фрукты». Апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД