Соловьева Ксения Сергеевна
Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ
В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы с детьми от 2 до 7 лет» под редакцией Т. Н. Дроновой, С. Г. Якобсона, Е. В. Соловьевой. Специфика моей работы заключается в том, что я работаю на группе раннего возраста, когда у детей начинается новый период их жизни. Плановая оценка индивидуального развития детей производиться мной в рамках педагогической диагностики два раза в год (октябрь, после адаптационного периода, и в мае) для оценки эффективности моих педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования. Кроме того, постоянно в течение года провожу повторные наблюдения, т. к. ситуация развития детей раннего возраста меняется быстрее, чем у детей дошкольного возраста и зависит от большого количества факторов. Оценку индивидуального развития осуществляю с помощью различных методов, которые подбираю с учетом возраста моих воспитанников.
Публикация «Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования» размещена в разделах
На этапе адаптации мною ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаю: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи, и основной метод – не включенное наблюдение. Такое отслеживание хода адаптации позволяет мне определить степень адаптации, и выстроить правильную работу с ребенком и родителями для облегчения данного периода. На основании наблюдений за детьми, выявляются проблемы, которые решаются при активной работе совместно со специалистами детского сада, намечается дальнейшая работа.
После окончания периода адаптации провожу первый этап оценки индивидуального развития. Для этого использую методы – Наблюдение (аутентичное и включенное, создание диагностических (проблемных) ситуаций, анализ продуктов деятельности. Реже использую метод Беседы в силу возрастных возможностей моих воспитанников (использую в мае с некоторыми детьми, речевое развитие которых позволяет использовать этот метод). Чаще всего использую разновидность беседы – интервью.
При проведении процедуры оценки индивидуального развития использую процедуру, рекомендации и карты для фиксации результатов описанные в пособиях: Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. Печора К. Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет., а также карты наблюдения за развитием детей раннего возраста В. С. Мухиной.
Все полученные данные заношу в таблицы, анализирую по нескольким направлениям: 1. соответствие основных характеристик развития условным возрастным нормам, 2. динамика развития социальных навыков – самообслуживание, прием пищи, одевание, формулирование и высказывание своих физиологических потребностей и пр. 3. – динамика развития познавательной сферы (определяю, (опираясь на содержание программы) путем сравнения актуальных представлений ребенка с прошлыми, 4. Динамика развития личностной сферы (формирование образа «я»). Выводы фиксирую в индивидуальной карте развития ребенка.
Таким образом, используемые в работе методы оценки индивидуального развития детей разнообразны, применяются обоснованно.