Папки-передвижки

Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования

Соловьева Ксения Сергеевна
Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ

В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы с детьми от 2 до 7 лет» под редакцией Т. Н. Дроновой, С. Г. Якобсона, Е. В. Соловьевой. Специфика моей работы заключается в том, что я работаю на группе раннего возраста, когда у детей начинается новый период их жизни. Плановая оценка индивидуального развития детей производиться мной в рамках педагогической диагностики два раза в год (октябрь, после адаптационного периода, и в мае) для оценки эффективности моих педагогических действий и лежит в основе их дальнейшего планирования. Кроме того, постоянно в течение года провожу повторные наблюдения, т. к. ситуация развития детей раннего возраста меняется быстрее, чем у детей дошкольного возраста и зависит от большого количества факторов. Оценку индивидуального развития осуществляю с помощью различных методов, которые подбираю с учетом возраста моих воспитанников.

Публикация «Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования» размещена в разделах

На этапе адаптации мною ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаю: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи, и основной метод – не включенное наблюдение. Такое отслеживание хода адаптации позволяет мне определить степень адаптации, и выстроить правильную работу с ребенком и родителями для облегчения данного периода. На основании наблюдений за детьми, выявляются проблемы, которые решаются при активной работе совместно со специалистами детского сада, намечается дальнейшая работа.

После окончания периода адаптации провожу первый этап оценки индивидуального развития. Для этого использую методы – Наблюдение (аутентичное и включенное, создание диагностических (проблемных) ситуаций, анализ продуктов деятельности. Реже использую метод Беседы в силу возрастных возможностей моих воспитанников (использую в мае с некоторыми детьми, речевое развитие которых позволяет использовать этот метод). Чаще всего использую разновидность беседы – интервью.

При проведении процедуры оценки индивидуального развития использую процедуру, рекомендации и карты для фиксации результатов описанные в пособиях: Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. Печора К. Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет., а также карты наблюдения за развитием детей раннего возраста В. С. Мухиной.

Все полученные данные заношу в таблицы, анализирую по нескольким направлениям: 1. соответствие основных характеристик развития условным возрастным нормам, 2. динамика развития социальных навыков – самообслуживание, прием пищи, одевание, формулирование и высказывание своих физиологических потребностей и пр. 3. – динамика развития познавательной сферы (определяю, (опираясь на содержание программы) путем сравнения актуальных представлений ребенка с прошлыми, 4. Динамика развития личностной сферы (формирование образа «я»). Выводы фиксирую в индивидуальной карте развития ребенка.

Таким образом, используемые в работе методы оценки индивидуального развития детей разнообразны, применяются обоснованно.

Публикации по теме:

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Деятельность ДОО по формированию у педагогических работников готовности к реализации инклюзивного образования. «…Из того, как общество относится к инвалидам, делают выводы о том, насколько оно цивилизовано. России здесь есть чему учиться». В. В. Путин.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» План заседания: - Орфоэпическая пятиминутка Учитель-логопед Слижевская С. А. - Вступительное слово «Профессиональная компетентность педагога.

Преемственность дошкольных групп и школы в реализации летне-оздоровительных программПреемственность дошкольных групп и школы в реализации летне-оздоровительных программ .

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Ксения Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД