МААМ-картинки

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

наталия вишняк
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Чепелева Светлана

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Чепелева С. Л., Вишняк Н. А.

Публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка. Концепция модернизации российского образования отмечает приоритетную роль семьи в воспитании ребёнка. В связи с этим возникла необходимость внедрения новых форм взаимодействия детского сада и семьи. Такое взаимодействие подразумевает сотрудничество педагогов ДОУ и родителей на протяжении всего дошкольного периода.

Чтобы такое сотрудничество стало плодотворным, надо создать для него условия, используя различные формы взаимодействия.

Начинается в нашей группе работа с родителями с изучения условий воспитания детей в семье: это анкетирование, тестирование. Далее проводится анализ, обобщаются результаты, выявляются плюсы и минусы, ставятся задачи для дальнейшей работы.

В группе действует телефон доверия (номер воспитателей есть у всех родителей, и при необходимости родители могут получить информацию о ребёнке, задать вопросы воспитателю по обучению и воспитанию.

В раздевалке расположен яркий и привлекательный родительский уголок, включающий различную информацию: нормативные документы; объявления и рекламы; продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки).

Здесь же, в раздевалке есть уголок «Моё настроение», где ребёнок вместе со взрослым рядом со своей фотографией прикрепляет весёлого или грустного гномика. Задача педагогов – комфортное самочувствие каждого малыша. Маме приятно будет, придя за ребёнком, увидеть, что у ребёнка хорошее настроение.

Родители часто не владеют необходимыми знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. Одна из задач ФГОС ДО - обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО п. 1.6] Исходя из этого, педагогический коллектив нашей группы в своей работе ставит целью создание условий для развития компетентности родителей, повышение их педагогической культуры. С этой целью широко используем такую форму работы как папки-передвижки. Подобран обширный материал по различным разделам и темам: «Трудовое воспитание в семье», «Капризы или истерика?», «Азбука дачной безопасности», «Как и что подарить на Новый год», «С мамой весело играть», «Чудесные свойства улыбки» и др.

. Также постоянно функционирует фотостенд, где размещаются семейные фотографии: «Как я провёл лето», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое Новый год?», «Мой папа - защитник», «Мамы разные важны», «Мы - помощники» и др. Работа в данном направлении помогает созданию общности интересов детей и родителей.

С этой же целью дети совместно с родителями и с другими членами семьи при изучении лексической темы «Семья» составляют семейное дерево.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и Семейный календарь, который помогает родителям ориентироваться в интересных для ребёнка событиях, отмечаемых в стране и мире, даёт необходимую информацию, которую мама или папа могут обсудить с детьми в семье.

Регулярно проводим идивидуальные и групповые консультации («Домашняя игротека», «Если ребёнок не говорит», «Готовим вместе с детьми», «На пути к большому спорту», «Как правильно вести себя с ребёнком-левшой», «Точечный массаж при ОРЗ» и др.). Логопед группы еженедельно консультирует родителей по проведению артикуляционной гимнастики, по закреплению правильного произношения у ребёнка дома и др.

Проводятся групповые родительские собрания 2 - 3 раза в год. На них обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты проделанной работы, вопросы воспитания и др. проблемы. Т. к. наша группа коррекционная, на собрании обязательно присутствует логопед, приглашаем и других специалистов (психолога, медработника, которые также консультируют родителей по интересующим их проблемам.

С целью установления теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми организуем совместные досуги.

Ещё одной формой работы с родителями являются совместные проекты («Мир в твоём окне», «Профессии моих родителей»).

Результатом общения и совместной работы детей, их родителей и педагогов группы стало создание мини-музея «Быт прошлого».

Тема музейной педагогики актуальна, так как помогает решить одну из главных задач педагогического коллектива по взаимодействию с родителями - привлечение к сотрудничеству семьи воспитанников. Также это и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, и расширение кругозора дошкольников, и развитие творческих способностей, и вовлечение родителей и семей воспитанников в жизнь детского сада.

В создании мини-музея "Быт прошлого" родители нашей группы принимали активное участие, за что им огромное спасибо!

Знакомя наших воспитанников с прошлым, мы приобщаем и родителей к ознакомлению с историей быта своего народа: дети совместно с мамами и папами, бабушками и дедушками рисуют старинную посуду, одежду, утварь. Итогом такой работы стали выставки рисунков «Старый чулан», «Посуда наших предков» и др.

Привлекаем родителей в участии не только в жизни группы, но и жизни сада – участие в выставках поделок детей и родителей, участие в Интернет-конкурсах.

Сделать из родителей помощников и сотрудников в деле воспитания и развития ребёнка можно лишь убедив их в том, что они это смогут, что понимать своего ребёнка - увлекательное и благородное дело, а, поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада возникают постепенно. Для этого надо много, долго и кропотливо трудиться, постоянно находя новые пути сотрудничества с родителями

Публикации по теме:

Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями воспитанников» (из опыта работы)». «Человек образованный тот, кто знает, где найти то,.

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка В период нового этапа реформирования.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем наталия вишняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД