Евгения Бондарева
Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе «История LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей появления кубиков LEGO и их особенностями
Задачи:
1. Познакомиться с историей появления кубиков LEGO и правилами их сортировки;
2. Рассмотреть основные виды кубиков LEGO.
3. Развивать познавательную потребность и творческие способности у дошкольников.
Материалы и оборудование:
-ИКТ технологии;
-наборы стандартных кубиков LEGO;
-схемы столбиков.
Методы организации детской деятельности: беседа, просмотр познавательного фильма, игра, изготовление продуктов творчества с помощью конструктора LEGO, решение проблемных ситуаций.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе „История LEGO“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Логика непосредственно образовательной деятельности
I.Организационный момент и техника безопасности при работе с кубиками LEGO.
- У кого дома есть конструктор LEGO?
- Кто из вас любит собирать модели из конструктора LEGO по инструкции?
-Какие модели вы собирали?
- Кто из вас любит собирать модели из конструктора LEGO без инструкции?
- Какие модели вы собирали?
-Кто знает, чего нельзя делать с кубиками LEGO? (Брать в рот, засовывать в нос, кидать). Почему? (Дети объясняют).
II. Просмотр фрагмента передачи «Галилео» о конструкторе LEGO.
- Что нового вы узнали о конструкторе LEGO после просмотра?
III. Сообщение цели занятия.
-Сегодня на занятии мы рассмотрим виды кубиков LEGO, а затем посоревнуемся в сборке простейших моделей по инструкции.
IV.История конструктора LEGO.
LEGO (от дат. Leg Godt – «играй хорошо») – серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов – конструкторов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, главный офис находится в Дании.
V. Физкультурная минутка «Запрещенное движение». (Воспитатель под музыку показывает движения, а дети повторяют за ним, когда педагог показывает запрещенное движение, дети его показывать не должны).
VI. Виды кубиков LEGO и их особенности.
- Давайте рассмотрим различные кубики LEGO. Чем они похожи? Чем отличаются?
- На какие группы можно разделить все кубики LEGO?
- Разделите кубики на группы по форме.
- По какому еще признаку их можно разделить?
- С помощью чего крепятся детали?
VII. Физкультурная минутка для глаз.
VIII. Конструирование столбика.
- На слайде вы видите прямоугольники. Это схематическое изображение кубиков LEGO.
- Чем они отличаются? (Цветом)
- Чем они похожи? (Формой)
- Перед вами кубики (2x1). Сейчас каждый из вас получит схему-инструкцию для сборки разноцветного столбика. Собирать его нужно по цвету снизу-вверх. Тот, кто соберет свой столбик, кладет его на стол и поднимает руку, а я проверяю результат. Давайте устроим соревнование!
VIIII. Демонстрация работ.
- Давайте посмотрим, какие столбики у вас получились.
- Где можно использовать такие столбики? Какие модели можно придумать с ними?
X. Итог занятия.
- Что нового вы узнали о LEGO?
- Чего нельзя делать с кубиками LEGO?
- Чем отличаются кубики LEGO? Чем они похожи?
- Что мы делали сегодня из кубиков LEGO?
XI. Домашнее задание.
- Дома потренируйтесь в сборке своих столбиков из LEGO. Придумайте и нарисуйте схемы-инструкции из 10 кубиков.