Анна Иванова
«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочная терапия. Терапия манкой» с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок». «Пальчиковый поход»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения, повышение интереса к исследовательской деятельности, определение стратегии выбора маршрута.
Участники: воспитатели, педагоги – 6 чел.
Публикация «„Пальчиковый поход“, Песочная терапия, Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе „воспитатель-ребенок“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Материал: манка, листы ватманов, игрушки из серии «Мы в лесу» (елочки, сосны, лиственные деревья, камушки, орешки, шишки, животные, насекомые и т. д., музыкальные треки колыбельные природы)
Психолог: Уважаемые педагоги, давайте вспомним, какие бывают походы, прогулки. Ответы. Конечно, в основном - это пешие походы, прогулки на велосипедах, походы в горы и т. д.
А, мы Вам сегодня предлагаем отправиться в пальчиковый поход. В первые в жизни, мы отправляемся в серьезный пальчиковый поход.
Итак, прежде чем отправиться в поход вам нужно ознакомиться с правилами.
Правила пальчикового похода следующие :
1. Перед Вами листы ватманов и манка, Вам нужно распределить манку на данном листе, чтобы у Вас получилась полянка (слой, которой примерно с мизинчик). Когда участники это выполняют важно уточнить, что они при этом испытывают, какие ощущения вызывает контакт с манкой или песком.
2. На столе перед Вами игрушки из серии «Мы в лесу», выберите любые три игрушки, которые привлекут Ваше внимание, и тактильно исследуйте их.
3. Работа проводится в парах: один участник закрывает глаза и отправляется в поход, другой внимательно следит как его «сосед» исследует свою полянку в поиске игрушек. Какую стратегию он выбрал в поиске, уточняет, что при этом испытывает участник похода (задает уточняющие вопросы).
4. Передвигаться по поляне можно только двумя пальцами (указательным и средним, шажки пальчиками должны быть мелкие.
5. Время похода до 1,5 мин. или пока не отыщет ребенок (взрослый) все игрушки. После этого участники меняются ролями.
6. После того как оба участника побывают в походе проводится обсуждение внутри «пары». Во время проведения арт-терапевтической технологии проводится чередование самостоятельной работы ребенка (взрослого) или группы детей (взрослых) и активного диалога с обсуждением, обменом ассоциациями и истолкованием полученного материала. Часто процесс проведения данной методики сопровождает катарсис – очищение от негативных переживаний: яркие проявления юмора, а иногда даже исцеляющие слезы (когда затронуто, что-то глубинное и неосознанное, которое выводится в сферу сознания). Сама атмосфера напоминает игру – путешествие. При этом ребенок (взрослый) испытывает себя, знакомится с малоизвестными сторонами собственного внутреннего мира и учится решать проблемы по другому, более эффективно, чем решал их раньше.
Когда участники «ходят», в так называемый поход необходимо включить релаксационную музыку, для лучшего эффекта расслабления и одновременно стимулирование к поиску, потому что это работа с подсознанием ребенка и взрослого. Использование музыки помогает детям (взрослым) успокоиться, раскрепоститься и расслабиться, снять психологические зажимы,лучше прислушиваться к собственным ощущениям, мыслям, а также настроиться на поиск игрушек ( для взрослых: те цели в жизни, которые ищут, но не всегда находят или не видят).