Татьяна Токарева
Конструирование и Legoмозаика по схеме «Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения выкладывать картинку «Пожарный» по схеме.
Задачи: развитие внимания, памяти. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации. Знакомство с профессией пожарный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
Публикация «Конструирование и Legoмозаика по схеме „Пожарный“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно, это пожарный.
Воспитатель: Скоро 30 апреля будет день пожарной охраны в России.
Воспитатель: К нам пришло видео письмо. Посмотрим его?
Ответы детей:
Воспитатель: просмотр видео о работе пожарных.
Воспитатель: Задает вопросы по просмотренному видео. Кто такие пожарные? В чем заключается их работа? Какое оборудование они используют в работе? Какими чертами характера обладают пожарные?
Ответы детей:
Воспитатель: На праздник принято дарить подарки. Хотели бы вы подарить подарки пожарным нашего города?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие подарки мы с вами можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Замечательно. Мы с вами нарисуем пожарных, сделаем аппликацию, открытки, также слепим фигурки из глины.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю сделать подарок- «Портрет пожарного» из Lego мозаики.
Воспитатель: Чтобы сделать рисунок из конструктора нам понадобятся платформы и кубики Lego и схема постройки. Чтобы работать было удобнее давайте пересядем за столы.
Ответы детей: дети занимают места за столами.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину. Какого цвета детали нам понадобятся?
Ответы детей:
Воспитатель: Для начала давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к работе.
Воспитатель: I ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 2 детали, желтого цвета.
Воспитатель: ставим детали плотно друг к другу, слева на право (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: II ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 4 детали, желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: III ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 5 детали, желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, слева детали располагаются друг под другом в ряд, справа добавляем 1 деталь (увеличиваем ряд) (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: IV ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 1 деталь желтого цвета, 2 детали бежевого цвета, 2детали синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: V ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 1 деталь желтого цвета, 3 детали бежевого цвета, 2детали синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: VI ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 1 деталь зеленого цвета, 1 детали бежевого цвета 3 детали синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: VII ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?
Ответы детей: 3 детали зеленого цвета, 4 детали синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: Какую часть картины мы уже сделали?
Ответы детей: голову с каской.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»). Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук). Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально). Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками). Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой).
Воспитатель: Хорошо поиграли?
Ответы детей:
Воспитатель: продолжаем работу.
Воспитатель: VIII ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 4 детали зеленого цвета, 1 деталь бежевого цвета, 1 деталь черного цвета,5деталей синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: VIII ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 3 деталь зеленого цвета, 4 детали синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: IX ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 3 детали зеленого цвета, 4 детали синего цвета, 1 деталь черного цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: X ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 3 детали зеленого цвета, 3 детали синего цвета, 1 деталь черного цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XI ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 2 детали зеленого цвета,2 детали синего цвета,3 детали черного цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XII ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 8 деталей черного цвета, 1 деталь синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XIII ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 2 детали зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XIV ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 2 детали зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XV ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 2детали зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: XVI ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета? Ответы детей: 4 детали черного цвета.
Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).
Воспитатель: Замечательно! Пот мы и сделали замечательные портреты. Сейчас мы сфотографируем каждый портрет, распечатаем их и отправим в подарок пожарным нашего города.
Воспитатель: Ребята мы давайте сделаем еще и выставку наших работ.
Воспитатель: Спасибо за работу!