Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме
Программные задачи:
Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами с наличниками, галереями, «красным» крыльцом и другими архитектурными деталями; проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; использовать на первом этапе работы вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом; осознанно использовать ранее освоенные приемы рисования всей кистью и ее концом, а также прием бокового мазка.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Сказочный дворец, Рисование по схеме“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. У всех хорошее настроение?
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам» (дети садятся за столы)
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат картинки. Рассмотрите внимательно картинку и подумайте, какой сказочный герой изображён на картинке и из какой он может быть сказки и как называется дом, где этот герой живёт. (ответы детей).
Воспитатель: ребята, молодцы. Вы правильно назвали всех героев сказки и правильно сказали, что они могут жить в сказочных дворцах.
Воспитатель: ребята, сегодня вы будете рисовать сказочный дворец для своего любимого героя, но сначала предлагаю вспомнить, из каких частей состоит дворец? Дворец — это большой дом (башни, колонны, крыша, окна, стены, ворота, дверь и т. д.).
Воспитатель:
-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)
-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).
- Нарисуйте в воздухе эти формы.
Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.
Воспитатель:
ребята, послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.
Звучит музыка (Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица»). Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, отвечают на вопрос какой сказочный герой (добрый или злой) может жить в этом замке или дворце. эа затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.
Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать мои загадки-описания:
Каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).
А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей).
Воспитатель: предлагаю нарисовать один из описанных мной замков или придумать и нарисовать свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета. Тем, кто затрудняется поможет схема.
(источник интернет).
Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей) Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен) Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот) Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много. Украшения зданий (колонны, балконы).
Воспитатель: ребята, мы будем рисовать красками. Предлагаю вспомнить правила работы с ними.
Если у вас нет нужного вам цвета, на доске висит таблица, используя которую вы сможете получить дополнительные цвета.
Самостоятельная деятельность детей
Рефлексия:
детям предлагается ответить на вопросы:
- для какого сказочного героя рисовали дворец;
- какие цвета использовали и почему;
- в чём испытывали трудности.
Воспитатель: молодцы, ребята, у всех получились разные и красивые дворцы. Я думаю, что сказочные герои захотят жить в таких дворцах. Спасибо за интересную и творческую работу!