Ольга Васильевна
Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
"Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей".
Цели мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе, посвященном степ-логоритмике и ее применению в работе с детьми. Сегодня мы будем работать над достижением трех основных целей:
1) Ознакомить Вас с методом степ-логоритмики.
Публикация «Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
2) Показать, как использовать массажные коврики для развития речи у детей.
3) Предоставить практические упражнения и рекомендации для применения в образовательном процессе.
I. Введение
Сегодня мы обсудим, как степ-логоритмика помогает развивать речь у детей.
Эта методика сочетает в себе элементы ритмики, координации и движений, что делает занятия не только полезными, но и увлекательными для детей.
Актуальность нашей темы не вызывает сомнений. Связь между физической активностью и развитием речи уже давно установлена. Движение способствует улучшению фонематического слуха и расширяет словарный запас, что крайне важно на этапе речевого развития ребенка.
II. Теоретическая часть
Что такое степ-логоритмика? Это уникальный метод, который направлен на развитие речи, координации и ритмики. Он объединяет движения и звук, тем самым активируя речевые механизмы у детей.
Теперь давайте поговорим о пользе массажных ковриков. Они влияют на тактильное восприятие, что чрезвычайно важно для развития малыша. Стимуляция нервных окончаний на стопах способствует активизации речевых зон мозга. Коврики учат детей чувствовать ритм, что благоприятно сказывается на их речи.
Также стоит отметить, как движение связано с речью. Исследования показывают, что ритм и физическая активность могут улучшить фонематический слух. Это значит, что слуховые навыки детей становятся лучше, а словарный запас расширяется, когда они вовлечены в активные и ритмичные упражнения.
III. Практическая часть
Теперь настало время для практики!
1. Демонстрация упражнений на массажных ковриках.
Давайте начнем с первого упражнения: «Шаги по ритму». Участники будут походить по коврикам под ритм музыки, произнося слоги (например, «ма-ма», «па-па»).
(Участники выполняют упражнение)
Теперь давайте обсудим. Какие ощущения у Вас возникли во время этого упражнения? Как, на Ваш взгляд, это может помочь детям в их речи?
(Обсуждение)
Продолжим с упражнением: «Сказки на ковриках». Участники разбиваются на группы и создают короткие истории, передвигаясь по коврикам. Например, это может быть рассказ о путешествии в лес.
(Участники работают в группах и затем обсуждают свои истории)
Как импровизация, на Ваш взгляд, может помочь развивать речь и фантазию у детей?
2. Работа в малых группах
Теперь разделимся на группы, и каждый придумает собственные упражнения с использованием массажных ковриков. Не бойтесь фантазировать!
(Групповая работа и показ упражнений)
В конце каждого показа мы обсудим, какие трудности возникли и что удалось лучше всего.
IV. Обсуждение и рефлексия
Дорогие коллеги,
Мы подошли к завершающему этапу нашего мастер-класса. Сегодня мы познакомились с концепцией степ-логоритмики и обсудили, как использование массажных ковриков может стать мощным инструментом в развитии речи у детей. Мы узнали о важности связи между движением и речью.
Каждое из представленных упражнений в практической части показало, как игра и физическая активность могут быть интегрированы в образовательный процесс. Мы увидели, как простые действия, такие как шаги по ритму или создание историй на ковриках, могут становиться эффективными методами для формирования фонематического слуха и расширения словарного запаса.
Теперь я хочу услышать Ваше мнение. Какие основные выводы Вы сделали для себя сегодня? Какое упражнение Вам показалось наиболее интересным и почему? Что Вы собираетесь применять в своей практике?
Спасибо Вам за внимание и за активность. Желаю Вам удачи в работе и надеюсь, что сегодня полученные знания и опыт станут полезными в Вашей практике!