Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем предложения по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• знакомство с понятием «предложение»;
• формирование умения составлять предложения из двух — трёх слов без предлогов и союзов.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с игры «Буквы заблудились». Педагог читает стихотворение. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Отвечает тот ребёнок, в руках которого оказывается брошенный педагогом мяч.
«Буквы заблудились»
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»
(Звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
(Маки)
Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Составляем предложения по схеме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
(Жук)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(Сом)
Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки.
(Венки)
Воспитатель говорит, что сейчас дети исправляли ошибки в словах. Воспитатель просит вспомнить слова, которые они исправляли.
Воспитатель говорит, что всё это слова. Воспитатель предлагает назвать словами всё, что дети видят в окружающей обстановке.
Далее воспитатель произносит предложение: «Собака охраняет дом». Воспитатель предлагает посчитать, сколько слов дети произнесли.
Воспитатель говорит, что это не просто слова, а предложения.
Воспитатель предлагает ещё раз произнести предложение.
Воспитатель спрашивает, какое первое слово в предложении. Какое — второе? Какое — третье?
Воспитатель может продемонстрировать или нарисовать схему этого предложения на доске и показать, что каждый прямоугольник обозначает слово в предложении.
Далее воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем, (имитация движений)
Листья в кучи собираем, (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали, («обтереть пот со лба»)
Отдохнём (присесть)
И домой скорей пойдём. (шаги на месте)
Воспитатель спрашивает, какое время года сейчас. Воспитатель предлагает составлять предложения про осень.
Воспитатель предлагает выполнить задание.
Составь предложения об осени из слов по схеме.
Сначала воспитатель предлагает рассмотреть, что изображено на картинке. Далее воспитатель предлагает посчитать, сколько слов должно быть в предложении. При необходимости воспитатель может озвучить ряд слов. Воспитатель предлагает нескольким ребятам назвать предложение.
В завершение занятия воспитатель может предложить детям игру «Подбери признак или действие»:
• Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
• Дождь осенью — моросит, идёт и т. д.
• Урожай осенью — убирают.
• Птицы осенью — улетают.
• Деревья осенью — роняют листья.
• Листья осенью (какие) — жёлтые, красные, багряные, золотые.
• Как можно сказать об этом одним словом? — разноцветные.
• Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
• Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
• Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
• Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.