Борина Елена Вадимовна
Краткосрочный проект «Вот и осень наступила!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вот и осень наступила!»
Проект предназначен для детей 1 младшей группы
Актуальность проекта:
С самого раннего возраста дети интересуются миром вокруг нас. Для всестороннего развития ребенка очень важно развивать его любознательность, поддерживать стремление познавать окружающий мир, формировать умение замечать особенности каждого времени года, любоваться красотой природы, удивляться новому. Ранний возраст является самым благоприятным периодом для накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Краткосрочный проект „Вот и осень наступила!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Осень — чудесная пора, богатая яркими красками и дарами природы. Но малыши еще не знакомы с происхождением многих природных явлений, встречающихся в это время года, с особенностями жизнедеятельности животных и растений осенью. Необходимо дать детям представления о том, какой прекрасный и инстересный мир их окружает в осенние месяцы, как и почему меняется природа с наступлением осени, как заботиться о природе и беречь ее. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Идеей создания проекта послужило желание предоставить детям раннего возраста возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Также проект поможет детям использовать и закрепить полученные знания и умения, пережить радость открытий, успеха. Проект «Вот и осень наступила!» предоставляет возможности для творчества, развивает любознательность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки осени.
Цель проекта: ознакомление детей с основными признаками осени, с жизнедеятельностью животных и растений в это время года; развитие познавательной активности детей; воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Вот и осень наступила!».
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях;
- Расширять представления детей об урожае и осенних дарах природы;
- Знакомить детей с особенностями жизнедеятельности животных и растений осенью;
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать любознательность, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность детей;
- Развивать творческие способности, умение передавать в рисунках и лепке красоту осенней природы;
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях, об особенностях жизнедеятельности животных и растений осенью;
- Расширены представления детей об урожае и осенних дарах природы;
- У детей развито умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Участие семей группы в выставке поделок «Осенние фантазии»;
- Оформление фотовыставки «Осенняя пора»;
- Оформление групповой комнаты в осеннем стиле;
- Проведение досуга «Осень золотая в гости к нам пришла».
Этапы реализации проекта «Вот и осень наступила!»
Подготовительный этап:
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Создание развивающей среды;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Разработка мероприятий.
Тип проекта:
По числу детей — групповой (коллективный).
По доминирующему методу — игровой, познавательно-творческий.
По предметным областям — познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, музыкальное развитие, коммуникация.
Объект проекта: времена года.
Предмет проекта: осень.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Вот и осень наступила!»
Формы работы с детьми в разных образовательных областях.
Игры:
Дидактические игры: «Много и один», «Собери урожай», «Одень куклу на прогулку», «Времена года», «Разложи листочки по цвету», «Признаки осени».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «В лес за грибами», «Ветерок».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек», «Пускаем ветерок».
Совместная деятельность:
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила», русская народная сказка «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Встречаем щедрую осень».
Наблюдения: «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за осенними листьями», «Наблюдение за листопадом».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень золотая», рассматривание дидактического осеннего дерева.
Организованная образовательная деятельность:
Рисование: «Осенний листопад».
Лепка: «Осенние листочки падают на дорожку».
Коллективная работа «Осенние листья» (нетрадиционная техника рисования — печать).
Познавательное развитие. Природа. Тема: «Знакомство с овощами и фруктами»
Мероприятия по работе с родителями:
Папки-передвижки: «К нам пришла осень», «Осенние пальчиковые гимнастики», «Здоровое питание».
Совместная деятельность родителей и детей: участие семей группы в выставке поделок «Осенние фантазии», оформление фотовыставки «Осенняя пора».
Заключительный этап:
- Оформление выставки детских рисунков: «Осенний листопад», «Осенние листья».
- Оформление выставки поделок: «Осенние фантазии».
- Проведение досуга «Осень золотая в гости к нам пришла».
Результаты проектной деятельности:
- Сформированы элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях, об особенностях жизнедеятельности животных и растений осенью;
- Расширены представления детей об урожае и осенних дарах природы;
- Развито умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Участие семей группы в выставке поделок «Осенние фантазии»;
- Оформление фотовыставки «Осенняя пора»;
- Оформление групповой комнаты в осеннем стиле;
- Проведение досуга «Осень золотая в гости к нам пришла».
Дети получили новые знания об осени как об одном из времен года, ее признаках и явлениях, об особенностях жизнедеятельности животных и растений осенью; расширили представления об урожае и осенних дарах природы через познавательную деятельность. Также дети получили эмоциональный отклик, участвуя в создании работ и рассматривая выставку семейных поделок «Осенние фантазии», рассматривая фотовыставку «Осенняя пора» и участвуя в досуге «Осень золотая в гости к нам пришла». У ребят появилось желание продолжать узнавать новое, познавать окружающий мир.
Родители поучаствовали в создании поделок на тему «Осенние фантазии», получили положительные эмоции, делая поделки вместе со своими детьми, подготавливая фотографии и рассматривая фотовыставку «Осенняя пора».
Приложения:
- Рисование: «Осенний листопад»
- Досуг «Осень золотая в гости к нам пришла»
- Фотовыставка «Осенняя пора»
- Выставка поделок «Осенние фантазии»