ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
«Безопасный интернет». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасный интернет»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного интернета.
Задачи:
Обучающие:
1. Вызвать у детей интерес к проблемным ситуациям, желание их разрешить. 2. Формировать основы безопасного интернета.
3. Совершенствовать умение детей кодировать графически (схематично) информацию в виде рисунка, пиктограммы смайлик, ориентироваться в пространстве, во времени темп работы
Развивающие:
1. Развивать связную, выразительную, доказательную речь.
2. Развивать память, внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы. 4. Обогащение словаря детей за счёт слов: интернет, схема, знак, полезная информация, вредоносная информация, сайт, страницы сайта.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
2. Воспитывать умение договариваться со сверстниками в процессе взаимодействия в паре, подгруппе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Форма - деятельности: интегрированное занятие.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на конверты (3 шт. с разрезными частями знаков, которые лежат на стеллаже:
-Ребята, посмотрите, что я заметила. Что это?
- Как вы думаете, что может быть в конверте? Посмотрим? конверт а что там
(выслушав предположения детей воспитатель с одного конверта достаёт части).
-Что это? (пазлы, части какой-то картинки). Хотите узнать, что изображено на картинке? Что нужно сделать? (собрать)
- Сколько конвертов? три
- Сколько детей? Посчитаем? Детей больше или меньше, чем конвертов?
- Что будем делать?
- Как можно разделиться?
- Где лучше собирать картинку, чтобы она нам не мешала потом двигаться, делать зарядку?
- Какие вы молодцы, правильно собрали картинку!
- Что изображено на картинке, на что похоже? (фигуры, значки,)
- Ребята, что они обозначают, как вы думаете?
(Это значки поисковых систем интернета, которые помогают зайти в интернет)
-Что такое интернет?
- Сейчас воспитанницы нашей группы нам попробуют объяснить, садитесь на ковёр перед мольбертом, а София, Настя и Ксюша со своими рисунками встанут у мольберта.
дети садятся на ковер перед мольбертом, на котором девочки размещают свои рисунки
Правильно, интернет – это сеть, из которой мы берем разную информацию. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти программы для своего компьютера, поиграть в игры.
Информация в интернете, может быть, как полезная, так и вредоносная.
-Как вы думаете, какая информация в интернете полезная?
-которая может научить чему-то хорошему, например, как правильно нарисовать медведя.
-Каким знаком можно обозначить полезную информацию в интернете? Почему так думаете?
Какая информация может навредить человеку?
-неправильные картинки –не соответствует оригиналу. Например, окрас зайца или ёлки.
-картинки, персонажи, фильмы, которые вызывает страх. Например, страшный или ужасный монстр.
- игры, которые могут научить плохим поступкам. Например, обижать младших и беззащитных.
Такая информация называется вредоносная. Из каких двух слов состоит слово вредоносная? (вред, носить) .
-Каким знаком можно обозначить вредоносную информацию в интернете? Почему так думаете?
-Ещё в интернете люди создают собственные сайты, переписываются с друзьями.
-Что такое сайт?
Сайт – это место в интернете, которое имеет своего владельца, имеет свой адрес, имеет много страниц с разной информацией.
-Как вы думаете, наш детский сад имеет свой сайт? Проверим? Что для этого нам нужно? (ноутбук и интернет)
Надо ли знать название детского сада? Как называется наш детский сад?
Дети переходят к экрану (1,5-2 метра до экрана)
-Это сайт нашего детского сада.
Что вы видите на главной странице сайта? (фото, адрес, много слева страницы сайта).
- Ребята, смотрите, на сайте есть даже страница нашей группы! Откроем страницу? Что вы видите? (общее фото группы, фото воспитателей и видео).
Видео открывается и детей завлекает музыка для физкультминутки.
Физкультминутка с весёлой зарядкой «Помогатор».
Воспитатель: Ребята, а должны быть какие-то правила безопасности в интернете? Назовите эти правила. Я тоже знаю
Правила Безопасного Интернета:
1. Информацию о себе и своей семье, о друзьях рассказывать только родителям, друзьям и знакомым людям. (схематичное цветное изображение себя, семьи, друзей)
2. Смотреть только детские сайты.
3. Общаться в интернете только со знакомыми людьми.
4. Быть доброжелательным с другими людьми.
- Ребята, сколько правил мы назвали?
- Что можно сделать, чтобы эти правила нам не забыть? (нарисовать)
-Предлагаю подумать, как можно нарисовать первое правило?
Воспитатель с детьми беседует о каждом правиле.
-Как вы думаете, эти правила надо соблюдать?
-Если эти правила надо соблюдать, какой знак можно нарисовать?
-Где его можно нарисовать на листе? Всё-таки в правом в верхнем углу согласны?
-Подумайте, кто какое правило безопасного интернета хочет нарисовать. Закройте глаза, представьте правило, которое хотите нарисовать. Представили? Открывайте глаза!
- Выбирайте материалы для рисования. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
- Что это на столе? Зачем на столе стоят песочные часы?
- Наверное, правило надо успеть нарисовать за 5 минут. Все готовы? Переворачивайте песочные часы!
Если быстро нарисовали правило, время на песочных часах ещё не закончилось, то можно нарисовать ещё одно, а если не успеете нарисовать за 5 минут, не расстраивайтесь, дорисуете вечером.
Дети рассказывают о правиле безопасного интернета, которое нарисовали.
- Ребята, кому можно рассказать об этих правилах?
- Где мы их разместим в группе?
- Теперь все правила висят на доске, они останутся в группе. --Как мы можем показать, передать их родителям, нашим гостям оставить на память, чтобы они у них тоже всегда были?
(сфотографировать и отправить фото с помощью телефона и интернета).
Попробуем?
Воспитатель фотографирует и отправляет гостям.
Подойдите к гостям, посмотрите пришла им фотография?
-Ребята, вам было интересно? Что было самое интересное сегодня?
- Что вы сегодня узнали новое?
-Какие трудности у вас возникли?
Индивидуальная оценка и поощрение каждому ребёнку.
Предлагаю посмотреть мультфильм «Безопасный интернет»