МААМ-картинки

«Безопасный интернет». Конспект занятия в старшей группе (3 фото)

ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
«Безопасный интернет». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасный интернет»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного интернета.

Задачи:

Обучающие:

1. Вызвать у детей интерес к проблемным ситуациям, желание их разрешить. 2. Формировать основы безопасного интернета.

3. Совершенствовать умение детей кодировать графически (схематично) информацию в виде рисунка, пиктограммы смайлик, ориентироваться в пространстве, во времени темп работы

Развивающие:

1. Развивать связную, выразительную, доказательную речь.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы. 4. Обогащение словаря детей за счёт слов: интернет, схема, знак, полезная информация, вредоносная информация, сайт, страницы сайта.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

2. Воспитывать умение договариваться со сверстниками в процессе взаимодействия в паре, подгруппе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Форма - деятельности: интегрированное занятие.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на конверты (3 шт. с разрезными частями знаков, которые лежат на стеллаже:

-Ребята, посмотрите, что я заметила. Что это?

- Как вы думаете, что может быть в конверте? Посмотрим? конверт а что там

(выслушав предположения детей воспитатель с одного конверта достаёт части).

-Что это? (пазлы, части какой-то картинки). Хотите узнать, что изображено на картинке? Что нужно сделать? (собрать)

- Сколько конвертов? три

- Сколько детей? Посчитаем? Детей больше или меньше, чем конвертов?

- Что будем делать?

- Как можно разделиться?

- Где лучше собирать картинку, чтобы она нам не мешала потом двигаться, делать зарядку?

«Безопасный интернет». Конспект занятия в старшей группе
Фото «Безопасный интернет»
. Конспект занятия в старшей группе - фото

- Какие вы молодцы, правильно собрали картинку!

- Что изображено на картинке, на что похоже? (фигуры, значки,)

- Ребята, что они обозначают, как вы думаете?

(Это значки поисковых систем интернета, которые помогают зайти в интернет)

-Что такое интернет?

- Сейчас воспитанницы нашей группы нам попробуют объяснить, садитесь на ковёр перед мольбертом, а София, Настя и Ксюша со своими рисунками встанут у мольберта.

дети садятся на ковер перед мольбертом, на котором девочки размещают свои рисунки

Правильно, интернет – это сеть, из которой мы берем разную информацию. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти программы для своего компьютера, поиграть в игры.

Информация в интернете, может быть, как полезная, так и вредоносная.

-Как вы думаете, какая информация в интернете полезная?

-которая может научить чему-то хорошему, например, как правильно нарисовать медведя.

-Каким знаком можно обозначить полезную информацию в интернете? Почему так думаете?

Какая информация может навредить человеку?

-неправильные картинки –не соответствует оригиналу. Например, окрас зайца или ёлки.

-картинки, персонажи, фильмы, которые вызывает страх. Например, страшный или ужасный монстр.

- игры, которые могут научить плохим поступкам. Например, обижать младших и беззащитных.

Такая информация называется вредоносная. Из каких двух слов состоит слово вредоносная? (вред, носить) .

-Каким знаком можно обозначить вредоносную информацию в интернете? Почему так думаете?

-Ещё в интернете люди создают собственные сайты, переписываются с друзьями.

-Что такое сайт?

Сайт – это место в интернете, которое имеет своего владельца, имеет свой адрес, имеет много страниц с разной информацией.

-Как вы думаете, наш детский сад имеет свой сайт? Проверим? Что для этого нам нужно? (ноутбук и интернет)

Надо ли знать название детского сада? Как называется наш детский сад?

Дети переходят к экрану (1,5-2 метра до экрана)

-Это сайт нашего детского сада.

Что вы видите на главной странице сайта? (фото, адрес, много слева страницы сайта).

- Ребята, смотрите, на сайте есть даже страница нашей группы! Откроем страницу? Что вы видите? (общее фото группы, фото воспитателей и видео).

Видео открывается и детей завлекает музыка для физкультминутки.

Физкультминутка с весёлой зарядкой «Помогатор».

Воспитатель: Ребята, а должны быть какие-то правила безопасности в интернете? Назовите эти правила. Я тоже знаю

Правила Безопасного Интернета:

1. Информацию о себе и своей семье, о друзьях рассказывать только родителям, друзьям и знакомым людям. (схематичное цветное изображение себя, семьи, друзей)

2. Смотреть только детские сайты.

3. Общаться в интернете только со знакомыми людьми.

4. Быть доброжелательным с другими людьми.

- Ребята, сколько правил мы назвали?

- Что можно сделать, чтобы эти правила нам не забыть? (нарисовать)

-Предлагаю подумать, как можно нарисовать первое правило?

Воспитатель с детьми беседует о каждом правиле.

-Как вы думаете, эти правила надо соблюдать?

-Если эти правила надо соблюдать, какой знак можно нарисовать?

-Где его можно нарисовать на листе? Всё-таки в правом в верхнем углу согласны?

-Подумайте, кто какое правило безопасного интернета хочет нарисовать. Закройте глаза, представьте правило, которое хотите нарисовать. Представили? Открывайте глаза!

- Выбирайте материалы для рисования. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

- Что это на столе? Зачем на столе стоят песочные часы?

- Наверное, правило надо успеть нарисовать за 5 минут. Все готовы? Переворачивайте песочные часы!

Если быстро нарисовали правило, время на песочных часах ещё не закончилось, то можно нарисовать ещё одно, а если не успеете нарисовать за 5 минут, не расстраивайтесь, дорисуете вечером.

Дети рассказывают о правиле безопасного интернета, которое нарисовали.

- Ребята, кому можно рассказать об этих правилах?

- Где мы их разместим в группе?

- Теперь все правила висят на доске, они останутся в группе. --Как мы можем показать, передать их родителям, нашим гостям оставить на память, чтобы они у них тоже всегда были?

(сфотографировать и отправить фото с помощью телефона и интернета).

Попробуем?

Воспитатель фотографирует и отправляет гостям.

Подойдите к гостям, посмотрите пришла им фотография?

-Ребята, вам было интересно? Что было самое интересное сегодня?

- Что вы сегодня узнали новое?

-Какие трудности у вас возникли?

Индивидуальная оценка и поощрение каждому ребёнку.

Предлагаю посмотреть мультфильм «Безопасный интернет»

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасный интернет». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:21
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасный интернет». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА (УИ 1333815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД