Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые"
Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование интереса к познанию окружающей природы.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; Расширять знания детей о насекомых. Учить рисовать насекомых, используя схему.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Такие разные насекомые, Рисование по схеме“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Бережное отношение к насекомым, воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: альбомные листы, карандаши, схемы, предметные картинки с изображением насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
Кто это такие? (насекомые).
Воспитатель: На нашей планете живет очень много насекомых. Они появляются ранней весной и живут до осени. С наступлением холодов насекомые прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, и всю зиму они спят.
Ребята, вы знаете, почему насекомых называют насекомыми?
Я вам сейчас расскажу. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать».
У всех насекомых шесть ножек. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко. На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья. С помощью хоботка насекомые питаются, крылья им нужны, чтобы передвигаться.
Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка- пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами, мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.
Вопросы к детям:
1. назовите насекомых, которых вы знаете.
2. когда появляются насекомые?
3. подумайте и скажите, как передвигаются насекомые? приведите примеры.
4. сколько ножек у насекомых?
5. для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
6. чем питаются насекомые?
7. назовите хищных насекомых.
Воспитатель: ребята, сегодня вы будете рисовать насекомых, используя схемы.
Предлагаю рассмотреть схемы ещё раз и ответить на мои вопросы:
- из каких частей состоит насекомое? (ответы детей).
- сколько лапок у каждого насекомого? (ответы детей).
- что ещё есть у каждого насекомого? (ответы детей).
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину).
Воспитатель: молодцы, ребята. Приступаем к работе.
Практическая работа:
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).
Рефлексия:
-Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
- Как вы считаете, много ли насекомых на Земле?
Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём вы испытали трудности?
- Почему насекомых нужно беречь?
Воспитатель: молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные насекомые. Спасибо за интересную и творческую работу!