Папки-передвижки

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Лариса Кордик
Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания и наиболее эффективных средств образовательной деятельности. Появляется необходимость в образовательном результате, который определяется не только суммой усвоенных знаний и умений, но и готовностью дошкольника к успешному решению, как учебных задач, так и творческих, что порождает необходимость раннего развития творческого (креативного) потенциала у дошкольников.

Публикация «Консультация „Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников“» размещена в разделах

Проблема создания условий для развития и проявления творческих способностей личности исследуется на стыке педагогики, педагогической психологии и психологии творчества.

Так как театрализованная игровая деятельность по способу образования и своему типу помогает осваивать духовный и материальный мир одновременно и создавать новый продукт, то можно предположить, что она может повысить креативное мышление детей и развивать их творчество, если ее правильно организовать, применив научно обоснованную методику.

Одним из инновационных направлений театрализованной деятельности старших дошкольников является интегрированный жанр литературного и музыкального творчества – «сказка-опера».

Как известно, сказка – это повествовательное или литературное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Опера – это музыкально-драматическое произведение, спектакль, в котором артисты поют в сопровождении оркестра.

Таким образом, сказка-опера – это опера, поставленная на основе сказочного сюжета.

В детском саду знакомство с оперой чаще всего осуществляется в форме слушания классических музыкальных произведений (М. Глинки, Римского-Корсакова, С. Прокофьева и др.) В настоящее время многие отечественные педагоги (Е. Устинова, А Савинова, В. Симукова и др.) разрабатывают свои авторские методики именно в этом направлении.

Но наряду с этим целесообразно осуществлять еще и постановку маленьких детских сказочных опер. Теоретическую базу такой интересной формы работы с детьми разработали Н. А. Ветлугина и О. П. Радынова. Благодаря их исследованиям, использование сказки-оперы как средства развития творческих способностей детей становится все более популярным среди педагогов-практиков (Е. Лютова, О. Козлова, Л. Блохина, Е. Горбина и др.)

Музыкальные партии сказки-оперы могут быть строго регламентированы автором либо они могут строиться на основе детских вокально-творческих импровизаций. В этом случае эталонами и образцами для подражания выступают не только вокальные импровизации взрослого, но и мелодии музыкальной классики.

Таким образом, постановка сказок-опер в детском саду значительно расширяет возможности педагога в развитии вокального творчества детей.

В МАДОУ ЦРР д\с №116 уделяется большое внимание развитию творческих способностей детей во всех трех основных направлениях деятельности: физкультурно-оздоровительном, интеллектуально-познавательном и художественно-эстетическом. Одним из разделов образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению является «музыкальное развитие». Именно в этом разделе мною, музыкальным руководителем, ведется работа по постановке сказок-опер. В рамках музыкальных занятий довольно сложно осуществлять эту кропотливую работу. Поэтому было принято решение о включении в сетку занятий детей старшего дошкольного возраста дополнительного занятия театральной студии «Веселая карусель». Мною была разработана авторская программа по театрализованной деятельности в ДОУ «Музыкальная шкатулка».

Работа с детьми строиться поэтапно.

Первый этап – формирование способности восприятия интонации. Мелодика речи – совокупность тональных средств, модуляция высоты тона при произнесении фразы. Голос поднимается и опускается с горки – прием с помощью игрового упражнения «Дирижеры»; «Вопрос-ответ – закрепить навыки восприятия мелодии, повествовательных, вопросительных, восклицательных фраз и предложений.

Второй этап – темп речи (скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление в связи с музыкой). Знакомство с понятием «быстро», «медленно», выполняя серии хлопков, прыжков, взмахов рук.

Третий этап – ритм речи – упорядоченность звукового и словесного состава речи. Дети усваивают с помощью игр-упражнений на развитие умений, различать на слух, равномерно повторяющийся или неожиданный акцент и воспринимать ритм рисунка.

Четвертый этап – тембр голоса – окраска, качество звука. Проводится игра «Угадай-ка». Задача детей – охарактеризовать голос: радостный, грустный, злой, испуганный, удивленный.

Пятый этап – логическое ударение – интонационное средство, деление какого-либо слова. Детей подводят к пониманию, что слова, особенно важные в предложении, произносятся громче или медленнее остальных.

Итак, я полагаю, что сказка-опера является эффективным средством развития творческих способностей старших дошкольников.

Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Однако зачастую задатки, заложенные в детей природой, остаются нераскрытыми. Создать благоприятные условия для развития талантов каждого ребенка – это одна из важнейших задач взрослых (родителей и педагогов).

МАДОУ ЦРР д\с №116

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Кордик Лариса Алексеевна

Публикации по теме:

Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников «Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольниковМыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольников ва года назад меня заинтересовала тема обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования. Эту тему я выбрала для своего самообразования.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2018 в 08:31
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кордик (УИ 451547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД