Лилия Самикова
Легоконструирование как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «Лего – конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Задачи:
• Использовать в работе воспитателя, на занятиях по развитию речи элементы лего – технологии.
• Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к лего – технологии.
Публикация «Легоконструирование как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
• Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.
Актуальность: Основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, поэтому большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный модулирующий характер. Они формируют у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней не речевые виды деятельности.
1. Помимо традиционных методик обучения все шире используются ЛЕГО-технологии.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей, дети максимально активны во время игры. Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.
Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, и, следовательно на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в работе. Существует большое количество тематических конструкторов, с помощью которых возможна разнообразная интенсивная работа над развитием речи детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, конструктор LEGO DUPLO, схемы модели героев сказки, фрагменты мультфильма.
Ход занятия.
Добрый день, коллеги.
Помимо традиционных методик обучения все шире используются ЛЕГО-технологии.
Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной.
Работа с конструкторами LEGO, позволяет детям в форме познавательной игры узнать много нового, развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки, способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников.
Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по интеграции легоконструирования с разыгрыванием сказки.
Сейчас мы с вами разделимся на 3 подгруппы. (занимают места за столами)
Сказка из «Лего» — это здорово!
Сказка из «Лего» - это что – то новое!
Сказка из «Лего» руки занимает,
Сказка из «Лего» ребенка развивает
попробуем обыграть фрагмент из сказки.
Посмотрите, у всех на столах есть схемы, эти изображения помогут вам при конструировании.
Для начала нужно узнать, по какому сценарию будет создаваться сказка.
Посмотрите внимательно на экран, кадры из какого мультфильма вы видите? (Гуси лебеди). (Слайд 1, 2, 3, 4,5)
Давайте вспомним, какие герои присутствуют в сказке? (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, речка в кисельных берегах)
Создавать героев будем с помощью лего- конструктора, по предложенным схемам.
Как известно во всех сказках добро борется со злом.
Назовите добрых героев сказки.
А кто является представителем злой стороны?
Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). Но мы с вами будем строить только одного лебедя, так как время у нас ограничено.
Молодцы, с героями мы определились.
Задание понятно?
Разбор основных строений
Машенька,
Иванушка,
яблоня,
печка,
река- кисельные берега,
гуси лебеди
Кажется, всё распределили. Приступайте к работе.
Конструирование
Кто готов выставляем свои работы на планшет
С героями мы разобрались, но, кроме героев, что нужно еще сконструировать? (декорации). Декорации я заранее приготовила.
Молодцы с первым этапом по созданию фрагмента сказки мы справились. А сейчас попробуем обыграть его. Я сейчас вам раздам сценарии. (Сценарии)
Обыгрывание сказки.
Итог мастер- класса.
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения. Прием объединения конструирования со сказкой, позволяет не только расширять представления ребенка, обогащать его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Ребятам очень нравится такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки, придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.