Папки-передвижки

Легоконструирование как средство развития речи дошкольников

Лилия Самикова
Легоконструирование как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «Лего – конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Задачи:

• Использовать в работе воспитателя, на занятиях по развитию речи элементы лего – технологии.

• Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к лего – технологии.

Публикация «Легоконструирование как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

• Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.

Актуальность: Основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, поэтому большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный модулирующий характер. Они формируют у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней не речевые виды деятельности.

1. Помимо традиционных методик обучения все шире используются ЛЕГО-технологии.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей, дети максимально активны во время игры. Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, и, следовательно на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в работе. Существует большое количество тематических конструкторов, с помощью которых возможна разнообразная интенсивная работа над развитием речи детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, конструктор LEGO DUPLO, схемы модели героев сказки, фрагменты мультфильма.

Ход занятия.

Добрый день, коллеги.

Помимо традиционных методик обучения все шире используются ЛЕГО-технологии.

Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной.

Работа с конструкторами LEGO, позволяет детям в форме познавательной игры узнать много нового, развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки, способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по интеграции легоконструирования с разыгрыванием сказки.

Сейчас мы с вами разделимся на 3 подгруппы. (занимают места за столами)

Сказка из «Лего» — это здорово!

Сказка из «Лего» - это что – то новое!

Сказка из «Лего» руки занимает,

Сказка из «Лего» ребенка развивает

попробуем обыграть фрагмент из сказки.

Посмотрите, у всех на столах есть схемы, эти изображения помогут вам при конструировании.

Для начала нужно узнать, по какому сценарию будет создаваться сказка.

Посмотрите внимательно на экран, кадры из какого мультфильма вы видите? (Гуси лебеди). (Слайд 1, 2, 3, 4,5)

Давайте вспомним, какие герои присутствуют в сказке? (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, речка в кисельных берегах)

Создавать героев будем с помощью лего- конструктора, по предложенным схемам.

Как известно во всех сказках добро борется со злом.

Назовите добрых героев сказки.

А кто является представителем злой стороны?

Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). Но мы с вами будем строить только одного лебедя, так как время у нас ограничено.

Молодцы, с героями мы определились.

Задание понятно?

Разбор основных строений

Машенька,

Иванушка,

яблоня,

печка,

река- кисельные берега,

гуси лебеди

Кажется, всё распределили. Приступайте к работе.

Конструирование

Кто готов выставляем свои работы на планшет

С героями мы разобрались, но, кроме героев, что нужно еще сконструировать? (декорации). Декорации я заранее приготовила.

Молодцы с первым этапом по созданию фрагмента сказки мы справились. А сейчас попробуем обыграть его. Я сейчас вам раздам сценарии. (Сценарии)

Обыгрывание сказки.

Итог мастер- класса.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения. Прием объединения конструирования со сказкой, позволяет не только расширять представления ребенка, обогащать его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Ребятам очень нравится такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки, придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоконструирование как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2023 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Легоконструирование как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Самикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД