Получи документы

Конспект занятия «Лаборатория Знайки»

Евгения Коркунова
Конспект занятия «Лаборатория Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, карандаш, баночки пластиковые.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория Знайки“» размещена в разделах

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, проходите в мою лабораторию. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

У меня в стакане налита вода. Потрогайте стакан, какой он? (теплый) Значит вода у нас тоже теплая. Предлагаю вам стать лаборантами и узнать, что может делать вода.

Цветы лотоса

У вас на столах лежат вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Как вы думаете, почему это произошло? ( Ответы детей: вода теплая, мокрая и др.)

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Первый эксперимент закончился.

Во втором эксперименте, мы …

Пар – это вода

Возьмите термос с горячей водой. Открою термос, чтобы дети увидели пар. Что вышло из термоса?

А как вы думаете, пар это вода?

Предлагаю провести эксперимент и узнать, что пар - это тоже вода. Возьмите зеркальце и по очереди подойдите и подержать над паром стекло или зеркальце. Что появилось на зеркальце?

На нем выступят капельки воды.

Что мы хотели с вами узнать?

Опыт получился?

Проходите на стульчики, в нашей лаборатории нужно провести еще один важный эксперимент. Перевернуть стаканчик с водой и узнать выльется вода или нет?

А вы как думаете, выльется вода?

Фокусы с давлением

Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством.

Перевернутый стакан и лист бумаги». Наполните стакан водой до самых краев, накройте его листом бумаги, и, придерживая его рукой, аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет выливаться.

Что произошло?

Вода вылилась?

Бумага крепко держится за воду и не дает воде вылиться.

Физминутка под песню из мультфильма «Фиксики» помогатор

Прошу вас пройти к столам и занять любое место.

У нас новое задание, которое нужно проверить. Что лежит перед вами? (стакан с водой, карандаш)

Можно сломать карандаш не ломая его?

Сломанный карандаш

Этот опыт основан на свойствах воды и света.

Реквизит:

- стакан

- водопроводная вода

- карандаш

Подготовка:

1. Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой.

2. Размести стакан с водой и карандаш на столе.

Начинаем научное волшебство:

1. Держи карандаш перед собой. Объявив: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой".

2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.

3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.

4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.

5. Достань карандаш из воды.

Результат:

Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

- Что делала вода с предметами? (разворачивала бумажные цветы, оставляла капли на зеркале, держала бумагу, сломала карандаш)

Вы сегодня были настоящими лаборантами. Придете еще в лабораторию узнавать о разных предметах?

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций» Цель: закрепление эмоциональных состояний, таких как «грусть», «радость», «удивление», «интерес/любопытство». Задачи: Воспитательные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория Знайки»
Опубликовано: 3 августа 2024 в 16:48
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коркунова (УИ 13702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД