Евгения Коркунова
Конспект занятия «Лаборатория Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, карандаш, баночки пластиковые.
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
- Здравствуйте ребята, проходите в мою лабораторию. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем пойдёт речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
У меня в стакане налита вода. Потрогайте стакан, какой он? (теплый) Значит вода у нас тоже теплая. Предлагаю вам стать лаборантами и узнать, что может делать вода.
Цветы лотоса
У вас на столах лежат вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Как вы думаете, почему это произошло? ( Ответы детей: вода теплая, мокрая и др.)
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Первый эксперимент закончился.
Во втором эксперименте, мы …
Пар – это вода
Возьмите термос с горячей водой. Открою термос, чтобы дети увидели пар. Что вышло из термоса?
А как вы думаете, пар это вода?
Предлагаю провести эксперимент и узнать, что пар - это тоже вода. Возьмите зеркальце и по очереди подойдите и подержать над паром стекло или зеркальце. Что появилось на зеркальце?
На нем выступят капельки воды.
Что мы хотели с вами узнать?
Опыт получился?
Проходите на стульчики, в нашей лаборатории нужно провести еще один важный эксперимент. Перевернуть стаканчик с водой и узнать выльется вода или нет?
А вы как думаете, выльется вода?
Фокусы с давлением
Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством.
Перевернутый стакан и лист бумаги». Наполните стакан водой до самых краев, накройте его листом бумаги, и, придерживая его рукой, аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет выливаться.
Что произошло?
Вода вылилась?
Бумага крепко держится за воду и не дает воде вылиться.
Физминутка под песню из мультфильма «Фиксики» помогатор
Прошу вас пройти к столам и занять любое место.
У нас новое задание, которое нужно проверить. Что лежит перед вами? (стакан с водой, карандаш)
Можно сломать карандаш не ломая его?
Сломанный карандаш
Этот опыт основан на свойствах воды и света.
Реквизит:
- стакан
- водопроводная вода
- карандаш
Подготовка:
1. Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой.
2. Размести стакан с водой и карандаш на столе.
Начинаем научное волшебство:
1. Держи карандаш перед собой. Объявив: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой".
2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.
3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.
4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.
5. Достань карандаш из воды.
Результат:
Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Что делала вода с предметами? (разворачивала бумажные цветы, оставляла капли на зеркале, держала бумагу, сломала карандаш)
Вы сегодня были настоящими лаборантами. Придете еще в лабораторию узнавать о разных предметах?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.