Вера Дьякова
Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста
Цель: закрепление эмоциональных состояний, таких как «грусть», «радость», «удивление», «интерес/любопытство».
Задачи:
Воспитательные: формирование эмоционально-волевой сферы детей.
Прививать интерес к научной деятельности.
Образовательные: сформировать у детей понятие «опыт» и «эксперимент».
Предварительная работа: сформировать у детей понятие «эмоция», научить определять эмоции радости, грусти, удивления и любопытства.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста „Лаборатория эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: лабораторные приборы: колбы, пробирки, штатив, микроскоп; защитная одежда (халаты, чепчики); стенды, столы, стулья; гуашь в пластмассовых тарелках, губки; песочные планшеты.
Дети проходят в музыкальный зал, приветствуя гостей и вежливо здороваясь с ними.
Педагог-психолог: - Ой, здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А прибыла я к вам из удивительного королевства Эмоций.
В этом королевстве я учёный-психолог, работаю в сказочной лаборатории и изучаю эмоции, привычки, настроение.
А хотите побывать в этом королевстве, в моей лаборатории?
Дети: - Да!
Педагог-психолог: - В это удивительное королевство нет дорог и туда не летают самолёты. А как тогда туда можно попасть?
Дети: - С помощью волшебства!
Педагог-психолог: - Верно! Попасть туда можно только с помощью волшебства.
Ребята, все учёные должны соблюдать определённый этикет. В лаборатории положено находиться в специальной одежде. Давайте мы сейчас её оденем!
А теперь следуйте за мной через волшебную дверь!
(Звучит волшебная музыка, дети проходят в лабораторию через арку)
Педагог-психолог: - Добро пожаловать в мою сказочную лабораторию! Вам здесь нравится?
Дети: - Да!
Педагог-психолог: - Посмотрите, сколько здесь всего интересного! Много разных приборов и оборудования. Может быть, вы знаете, как они называются. Назовите, что вы здесь видите?
Дети: - Колбы, штатив, микроскоп, пробирки, песок, краски.
Педагог-психолог: - Да! Молодцы, знаете названия многих приборов!
Ребята, хоть это и магическая лаборатория, но всё же научная! И для того, чтобы здесь был порядок, все учёные должны соблюдать определённые правила. Можете ли вы мне их назвать? Давайте вместе вспомним правила поведения в любой научной лаборатории!
Дети:
- не брать ничего без разрешения;
- не кричать;
- быть внимательными и послушными
Педагог-психолог: - Согласны их выполнять?
Дети: - Да, мы будем соблюдать эти правила.
Педагог-психолог: - В моей лаборатории очень много интересного! Главным достижением является то, что я собрала целую коллекцию эмоций в результате моих опытов! Давайте на неё посмотрим, обратите внимание на стенд! Ой! Как же так! Осталась только одна эмоция – грусти, а остальные разбежались и спрятались по всей лаборатории. Мне даже хочется плакать, так же, как и этому смайлику! Что же произошло? Видимо, пока я была у вас в гостях в детском саду, они чудесным образом исчезли!
А что мы можем сделать, чтобы вернуть их на место?
Дети: (Высказывают свои предположения)
Педагог-психолог: - Нам нужно будет провести эксперименты, чтобы снова получить эмоции. Вы согласны?
Дети: - Мы согласны!
Педагог-психолог: - Ребята, а вы знаете, что такое эксперимент?
Дети: - Это опыт.
Педагог-психолог: - Да. Совершенно верно! Эксперимент – это опыт, в результате которого получается какой-то результат.
Ребята, посмотрите сюда! Здесь находится моя помощница! Кто это?
Дети: - Сова.
Педагог-психолог: - Да. Сова, но она не просто птица, а символ мудрости и науки. Открою вам секрет, что давно знаю птичий язык! И надеюсь, что Сова поможет нам в поиске эмоций и подскажет нам, как их найти!
(Звучит совиный крик)
Педагог-психолог: - Ребята, сова подсказывает мне, что для того, чтобы найти эмоции, нужно выполнить ряд экспериментов/опытов. Готовы?
Дети: - Готовы!
Педагог-психолог: - Задание от Совы: Нужно выполнить опыт с водой и превратить прозрачную воду в цветную.
Ребята, я приглашаю вас пройти в первую экспериментальную комнату под названием «Волшебная вода»! В этой комнате я работаю с водой, но она необычная, а волшебная вода. Посмотрите, что здесь?
Дети: - Колбы с водой.
Педагог-психолог: Да. Вам нужно выполнить опыт – превратить прозрачную воду в яркую! Ребята, а чем мы можем покрасить воду?
Дети: - Красками!
Педагог-психолог: - А у нас их нет! Но, здесь – сказочная лаборатория. И мы покрасим её не красками, а с помощью волшебства! Смотрите, я возьму одну колбу с прозрачной водой и превращу её в цветную. (показываю эксперимент)
Хотите принять участие в этом эксперименте и узнать, как происходит волшебство? Возьмите по одной колбе и превратите воду по цветную! (дети выполняют)
Педагог-психолог: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Какие чувства вы испытывали во время этого опыта?
Дети: - Нам было очень интересно и удивительно! Мы удивились.
Педагог-психолог: - Да, мы удивились. С помощью этого эксперимента можно получить эмоцию удивления! А где же она спряталась?
(Звучит крик совы)
Педагог-психолог: - Ребята, Сова подсказывает мне, что эмоция прячется где-то совсем рядом. Вот же она! Посмотрите на неё! Давайте прикрепим её обратно на стенд с эмоциями.
А теперь пришло время выполнить второе задание Совы. Я приглашаю вас пройти в следующую экспериментальную комнату под названием «Волшебные краски»!
Посмотрите, здесь находятся две картины. Одна из них - яркая, красочная.
Ребята, а какие эмоции вы испытываете, глядя на эту картину?
Дети: - Нам становится весело!
Педагог-психолог: - Да, конечно. Посмотрите, а вторая – пустая и грустная. И Сова предлагает нам превратить скучную картину в такую же весёлую и яркую как первая. А что для этого надо сделать?
Дети: - Раскрасить её.
Педагог-психолог: - Краски здесь есть, а кисточек – нет. Есть только губки. Ребята, возьмите их и давайте раскрасим пустую картину вместе! Что у нас на первой картине яркое и радостное?
Дети: - Радуга.
Педагог-психолог: - Я предлагаю вам на пустой картине тоже нарисовать весёлую радугу!
(дети выполняют)
Педагог-психолог: - Ребята, а какие эмоции вы испытывали при выполнении этого опыта?
Дети: - Радость! Нам было очень весело!
Педагог-психолог: - Конечно, весело! С помощью этого необычного опыта мы получили эмоцию радости! Обратите внимание, какие яркие получились цвета на нашей картине!
Ребята, если вы испачкали руки – вытрите их салфетками.
А теперь, давайте посмотрим, вот она – эмоция радости! Прикрепим её на наш стенд с эмоциями.
Педагог-психолог: - Ребята, даже учёные иногда устают и им требуется отдых! Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним одно интересное релаксационное упражнение!
Релаксация
Звучит релаксационная музыка
Педагог-психолог: - Ребята, а где живёт Сова?
Дети: - В лесу.
А давайте представим, что мы тоже оказались на лесной поляне. И мы – деревья. Давайте изобразим, как растёт дерево (показ)
Наши ноги – крепкие корни. Спина – ствол, руки – ветви, а пальцы – листва. Подул ветер и ветки деревьев закачались (показ)
Педагог-психолог: - Ну вот, мы с вами немного отдохнули! А теперь предлагаю вам вернуть к выполнению опытов.
Для этого нам надо пройти в следующую экспериментальную комнату под название «Волшебный песок»! Это комната экспериментирования с песком. Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас находится яркий световой песочный планшет. Что находится на его экране?
Дети: - Песок.
Педагог-психолог: - Давайте потрогаем песок, который находится на его экране!
Звучит спокойная музыка
Педагог-психолог: - Какие ощущения у вас возникают при соприкосновении с ним?
Дети: - Приятно.
Педагог-психолог: - Потрогайте песок, ощутите, как он скользит по вашим пальчикам. Песок – ласковый, он приносит нам эмоции спокойствия, умиротворения.
Давайте поиграем с ним! Каждым пальцем «побегаем» по песку. Что вам напоминает это изображение?
Дети: - Следы зверей.
Педагог-психолог: - Да. Ребята. Песок можно не только трогать, но и рисовать на нём. Ребята, а когда вы увидели эти светящиеся планшеты с песком и когда стали рисовать на песке, какие эмоции вы испытали?
Дети: - Нам было весело и интересно.
Педагог-психолог: - Ребята, Сова предлагает нам нарисовать эмоцию на песке.
(Звучит крик совы)
Педагог-психолог: - Мне интересно, а как вы изобразите эмоцию радости на песке. Давайте изобразим её в виде смайлика. Рисовать его мы будем двумя пальцами одновременно (дети выполняют)
Педагог-психолог: - Молодцы! Как хорошо нарисовали эмоцию на песке! Ребята, мне тоже захотелось нарисовать такую же на своём планшете! (подхожу, рисую, нахожу в песке эмоцию любопытства)
Педагог-психолог: - Ребята, а здесь у меня в песке что-то спряталось! Так это же эмоция любопытства! С помощью которого мы получили очень положительную эмоцию – интерес/любопытство! Давайте прикрепим её на доску.
Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на наш стенд! Вы сегодня выполнили эксперименты и помогли вернуть все потерявшиеся эмоции на место! Вы очень чётко соблюдали правила. Давайте скажем спасибо нашей помощнице-Сове.
(Звучит крик совы)
Дети: - Спасибо!
Педагог-психолог: - Сова тоже благодарит вас за работу. Пришла пора возвращаться в детский сад. Пройдёмте за мной через волшебную дверь.
(Звучит волшебная музыка, дети проходят через арку)
Педагог-психолог: - В знак благодарности я присваиваю каждому из вас звание «Юных экспериментаторов»! И вручаю вам шапочки учёных, о том, что вы являетесь моими помощниками! Рада была вас видеть! До новых встреч!