Ольга Жигалова
Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квэст-игры.
Задачи:
• развитие социально-коммуникативных качеств
путём коллективного решения общих задач;
• решение проблемных ситуаций,
• умение выполнять различные игровые задания,
• расширение кругозора;
• развитие логического мышления, фантазии, воображения;
• обогащение словарного запаса;
• привитие детям интереса к чтению;
• воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
• улучшение координации движения;
Публикация «Квэст — Игра в старшей группе на тему: „На северный полюс по следам белого медведя“,» размещена в разделах
• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры:
(Дети вместе с воспитателем приходят в музыкальный зал на занятие).
НАЧАЛО ИГРЫ - (Видят Машу из мультфильма «Маша и Медведь», которая сидит и плачет).
Ведущий:
- Здравствуй Маша! Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Маша: -Пропал мой Миша…. Мы играли с ним в прятки, и теперь я никак не могу его найти….(плачет…
Ведущий: - Не переживай ты так, мы с ребятами постараемся помочь найти твоего Мишу…. Правда ребята?
Дети: - даааа!
Ведущий: - А какой твой Миша?
Маша: - Большой, добрый, ласковый….
Ведущий: - Маша – посмотри пожалуйста на наш волшебный экран и скажи, здесь много медведей, может какой то из этих медведей твой?
(Смотрят фото медведей из мультфильмов и называют их, последний слайд Миша на северном полюсе….)
МАША: (кричит) - Вот он! Ой, а где это он?
Ведущий: Дети, где находится Мишка?
- Маша, получается, что твой Миша уехал к своему другу – белому медведю?
МАША: - Вот это дааааааа…Как же я теперь его там найду? Я и дороги то не знаю….
Ведущий : - Не расстраивайся, все вместе – мы обязательно его найдём!
МАША: - Спасибо ребята!
Ведущий: - Давайте посмотрим, где находиться северный полюс?
(рассматривают глобус)
(В этот момент из - за экрана «вылетает» свёрток с ленточкой….)
Ведущий: - Ой, что это? Давайте раскроем и посмотрим…
(Все вместе открывают свёрток, читают послание и рассматривают карту маршрута)
«Здравствуйте ребята и моя МАША! Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения по станциям. Если вы будите правильно двигаться по этому маршруту, то вы окажитесь на северном полюсе и найдёте меня. Постарайтесь выполнить все мои задания. ВАШ МИША».
(Рассматривают внимательно карту маршрута, на ней указан путь с остановками)
Ведущий: - Ребята! Перед тем, как нам отправиться в путь, мы должны с вами настроится на дальнюю дорогу, ведь в дороге нам понадобится весёлое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость, ум и находчивость.
(Физкультминутка) «Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять-
Пора игру нам начинать!»
Ведущий: - Вот теперь у нас у всех хорошее настроение и можно отправляться в путь дорожку!
1. (Идут в музей «Медведя»)
(Нас встречает хозяйка музея)
Ведущий: - Посмотрите ребята, сколько много разных видов медведей здесь собрано….Как бы вы назвали это место?
Дети: - (музей)
- А вот и сама хозяйка этого музея Ольга Андреевна, которая нам сейчас расскажет что то интересное…
Хозяйка музея: - А вот и первое задание:
- Ребята, на столах есть блоки Дьенеша, рассмотрите схему и соберите из блоков медведя.
(Схема убирается, дети по памяти составляют медведя из блоков)
Хозяйка музея: - Молодцы ребята, справились с заданием!
- В моём музее есть мишки всех цветов радуги, только вот злой волшебник перепутал их места и я бы хотела, чтобы вы расставили правильно по цвету, как в известном стихотворении :
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»!
Хозяйка музея: - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
- А теперь, давайте посчитаем их, сколько же всего медведей разных цветов?
(прямой и обратный счёт)
Хозяйка музея: (дети подготовительной группы рассказывают стихи о каждом цветном медведе – ОЖИВАЮТ)
Ведущий: - Спасибо вам огромное, было очень интересно у вас, но нам пора спешить дальше…
Хозяйка музея: - Ребята, вы все такие молодцы и я вам хочу подарить конвертик, а что там? Вы узнаете в конце своего путешествия.
(отдаёт первый конвертик с картинками)
(Ребята вместе с Машей рассматривают карту – маршрута)
2.
Ведущий: - Ребята и Маша, как вы думаете, куда мы должны с вами дальше попасть, если внимательно смотреть на карту?
(ответы)
Ведущий: - Правильно ребята, следующая наша остановка в мастерской художника. А вот и стрелочка, которая нам указывает, куда мы должны идти….
(Заходят в мастерскую)
Ведущий: - Ой, ребята, а нас, что то никто и не встречает, что же нам делать?
(Находят записку от художника, где написано: «Дорогие ребята, я очень рад, что вы посетили мою мастерскую, но простите пожалуйста, я не смогу с вами рисовать сегодня, т. к. срочно мне пришлось уехать на выставку. Оставляю вам задание, которое вы должны выполнить:
«Я очень хочу, чтоб вы нарисовали друзей медведя : волка, зайца, лису и самого медведя»
• На столах есть следы животных, ваша задача узнать «Чей след?»
• Взять трафарет, того животного, чей след на вашем столе
• Обвести трафарет
• По схеме, на палитре намешать краску того цвета, чтоб соответствовала цвету шерсти животного, которого вы будите рисовать
• Способом полусухая кисть, закрасить животное
Маша: - Ребята, я буду художником, да, да я умею и знаю как это делается!
(Маша переодевается в художника)
(Дети проходят за столы и начинают выполнять задание)
Маша: - Какие мы молодцы! Выполнили задание художника, теперь давайте все рисунки повесим на мольберт….Вот сколько много друзей у моего Миши!
(развешивают и находят конвертик)
Маша: - Ой, ребята, художник оставил нам конвертик, давайте возьмём его с собой, а в конце нашего путешествия откроем его и посмотрим, что там?
Маша: - Ну вот, мы всё ходим, ходим…. А Мишу никак не находим…Ведь Миша на севере, а там холодно, много воды….Замёрз он наверно совсем там….
Ведущий: - Не переживай ты так Маша, не замёрз твой Миша….
Маша: - Откуда вы знаете?
Ведущий: - А мы с ребятами сейчас покажем и докажем почему твой Миша не замёрз…
(Рассматривают карту маршрута)
(Идут в комнату, где будут проходить опыты)
3.
(Опыт с салом и водой)
Ведущий: - Так, что не переживай Маша, Миша твой не замёрз и не промок.
4.
(Выходят из группы, по следам идут по нижнему коридору и Маша играет с детьми в речевые игры).
1 препятствие - игра : «Подбери слово»
Лохматый, косолапый… (медведь)
Голодный, серый, злой. (волк)
Маленькая, быстрая, проворная.
Хищный, сильный, полосатый.
Серый, колючий
2 препятствие – игра «Три медведя» (игра для развития высоты голоса)
3 препятствие – игра : «Расскажи зверюшкам, где лежит для них угощение»
Ведущий: - Ребята мы с вами прошли много препятствий и мне кажется, что скоро мы придём к нашей цели, а наша цель – найти Мишу на севером полюсе.
- Давайте посмотрим на нашу карту….
5.
(Приходят в физкультурный зал зал и находят там медведей, сидящих на льдине.
Маша: - Мишааааа! Ура! Как я долго тебя искала! А ребята мне вот помогли тебя найти.
Ведущий: - Здравствуйте Мишки, мы очень рады встрече с вами! Может ты представишь нам своего друга?
Белый Медведь :
«Я на севере бескрайнем
Проживаю много лет.
Бурого – братишка дальний-
Белый северный медведь!
В море мастерски ныряю
Мне совсем не страшен холод
Никогда не замерзаю
Утоляю рыбой голод.
И моя закалка
Выручат в беде любой
Мне и в стужу жарко.
Долгою полярной ночью
Под ярким северным сияньем
Люблю бродить я в одиночку
И чувствовать, что я – хозяин!»
Бурый Медведь :
- да ведь и я не плох….
«С чёрной кнопкой на носу,
Я живу в густом лесу.
Я лохматый, цветом бурый,
Я всегда немного хмурый.
У меня кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Очень сладкий мёд люблю-
Я у пчёл его краду
По деревьям лажу ловко,
Есть хорошая сноровка
Могу громко я реветь
А зовут меня – бурый медведь!»
(О. Н. рассказывает, что медведи являются символами спортивных игр, т. к. МЕДВЕДЬ – это сила, выносливость, ловкость…. и показывает картинки с олимпийским мишкой и белым- Сочи 2014 года)
О. Н. : - Ребята! А сегодня символами на нашем празднике будут наши Миши, которых вы так долго искали, которые проведут с вами эстафету, после которой вы получите последний конвертик.
(Змейка с препятствиями) – получают конверт
Ведущий: - Молодцы ребята! Давайте пригласим белого медведя к нам в гости.
Маша: - Миша пора домой.
(идут в музыкальный зал)
ВСЕ ПОДХОДЯТ К ВЫСТАВКЕ КНИГ
(В музыкальном зале приготовлены два пустых коллажа с медведями, дети должны их заполнить теми картинками, которые у них в конвертиках и которые соответствуют Бурому медведю и Белому медведю)
Ведущий: - Ребята! Мы сегодня с вами выполнили много заданий, узнали много нового о Медведях и сейчас давайте откроем наши конверты, которые мы получали, как подарок на каждой станции и заполним коллаж
(выполняют)
Ведущий: - Вот какие коллажи у нас получились….Теперь мы знаем, что относится к Белому медведю, а что к Бурому медведю.
Ведущий: - Маша, не теряй больше своего Мишу! А ещё мы хотим сказать тебе Маша, что у нас с ребятами есть красная книга, в которую занесены и бурый и белый медведи. Их надо беречь!
(Показывают «Красную книгу»)
Ведущий: - А сейчас давайте с вами подарим нашим Медведям песню, которая называется «Земля – наш дом!»
(поют)
Маша: Спасибо Вам ребята, что помогли найти Мишу. Я хочу вас поблагодарить.
(Раздаёт угощение)