Светлана Кожевникова
Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (волка, лиса); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Теремок»; .
Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Участники КВН под музыку входят в зал.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Добрый день, дорогие гости!
-Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, в них столько разных чудес! Все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых «В гостях у сказки».
-На нашем празднике мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
У нас есть две команды. Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз команды "Колобок" :
-Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка" :
-Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех! .
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Физкультминутка.
Задание №4.
Кто быстрее соберет картинку и угадает на ней знакомую сказку.
Задание №5.
«Нарисуй сказку».
Рисование в командах сказки по выбору детей. Договориться, кто какого персонажа будет рисовать. В конкурсе участвуют по 1-2 ребенка из каждой команды.
Во время выполнения задания тихо играет музыка.
С остальными участниками проводится игра "Узнай сказку по отрывку"
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
***
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
Задание №6.
Конкурс для родителей:
Вопросы на смекалку и логическое мышление.
Команда "Колобок"
- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).
- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
- Что свое с земли не поднимешь? (тень).
- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
Команда "Репка"
- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).
- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
- Где не найти сухого камня? (в воде).
- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Песня про дружбу
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.