Ольга Замотаева
Квест-игра «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДБОУ №5 «Радуга»
Конспект квест - игра в старшей группе
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
Замотаева Ольга Алексеевна
2019г
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
Образовательные:
создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.
Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход работы :
Ведущий (в костюме Белоснежки) :
Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! А кто я, хоть узнали? Правильно, Белоснежка. Ребята Баба-Яга украла мой любимый сундучок со сказками и спрятали в сказочном лесу, Сундучок закрыт под пятью замками. И чтобы добыть сундучок нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундучку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Гномы охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки гномы дадут нам подсказку : карту с маршрутом.
(Включается запись загадок)
1Сидит в корзинке девочка
Умишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой (Маша и Медведь)
2. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
3. Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)
(Звучит волшебная музыка)
-Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 направлений). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!
1 задание. “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Незнайки (украшенным шапочка Буратино, носом Бабы Яги, ушами зайца, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки).
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”). (Белоснежка снимает с плаката сапоги)
2) По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц) (снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Снимается с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки. – Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка). (Белоснежка снимает с плаката корзинку)
5) Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной. (Буратино)
(снимаем шапочку)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки). – А что придает нам такое изящество и красоту? (Нос). (Белоснежка снимает с плаката нос)
- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (Из-за плаката достаем первый ключ). Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление. Куда же мы попали?
Задание 2. (Дети подходят м к дубу). Белоснежка сказочница. : Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
«У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Белоснежка сказочница : Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание- д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Гуси… (Гуси - лебеди)
Аленький… (Аленький цветочек)
Маша… (Маша и медведь)
Царевна… (Царевна - лягушка)
Красная… (Красная Шапочка
Мальчик… (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Кот… (Кот в сапогах)
- Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ. Рассматриваем карту, переходим к новому заданию и оказываемся в спальной комнате
В спальню мы теперь шагаем,
Ручки свои мы расправляем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба в спальню).(входим в спальню).
Белоснежка сказочница : Мы пришли с вами в спальню, на кроватях листочки. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. (Подходят к Спящей красавице).
Белоснежка предлагает выполнить задание для того, чтобы разбудить Спящую красавицу и получить ключ.
3 задание. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1. «Кощей молодой»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «Мальчик - одуванчик»;
4. «Волк и семеро поросят»;
5. «Сашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Белоснежка: Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.
Рассматриваем карту (выходим из спальни)
Физкульт минутка от Баба –Яги
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все ребята
Задание 4. Белоснежка: Идем на кухню? (На стене изображение Кикимора. На столе корзина). Кикимора предлагает в ее волшебной корзинке поискать сказочных героев. (Корзинка наполнена фасолью в которой спрятаны сказочные герои и ключ). Дети вытаскивают персонажа, вспоминают из какой он сказки. Молодцы справились 4 ключ у нас.
Задание 5. (С помощью карты ищем музыкальный зал). Белоснежка: Самое сложное задание придумали Баба - Яга, ребята она хотела, чтобы вы придумали сказку (На доске ряд картинок). После составления сказки получаем 5 ключ, открываем волшебный сундучок. Белоснежка благодарит детей за помощь и угощает детей сладостями. (Дети читают стихотворение).
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
2. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
3. Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро навеки побеждает зло!
Белоснежка: Возвращаемся в детский сад. Все препятствия преодолели и волшебный сундучок со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.