Зоя Обченко
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, чтение худ. Литературы.
Программное содержание: упражнять в счете в пределах 7, в умение составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,
Усовершенствовать умения ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занимательному материалу по математике.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: иллюстрированные странички из сказок ("Золотой ключик", "Малыш и Карлсон", "Незнайка и его друзья", "Красная Шапочка", "Три поросенка", " Крокодил Гена") с главными героями сказок; напольное "Чудо – дерево" с башмачками, чулками, галошами; 6 конвертов разного цвета с загадками; лабиринт; игра "Собери фигуру", "Собери цветок"; картинка трехэтажного дома с жителями.
Ход НОД
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь. Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 сказка двери открывай.
Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,
Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.
Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.
Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,
А чулки, да башмачки, словно яблочки!
- Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")
- Вот какое дерево, чудесное дерево! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные
Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.
Найдите конверт с цифрой 1.
Слушайте загадку:
Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.
- Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!
- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки.
Дети показывают направления влево, вправо, вниз, вверх, назад и т. п.
Найдите конверт с цифрой 2.
Слушайте загадку:
Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,
И любит каждую букашку забавный, добрый …. Чебурашка.
- Правильно. Из какой сказки этот герой? ("Крокодил Гена")
- Чебурашка очень любит играть в игру "Скажи наоборот".
Давайте мы с вами поиграем в эту игру.
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже).
- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… (ночью).
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
- Найдите конверт с цифрой 3.
Слушайте загадку.
Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине носом сделал…. Буратино.
Воспитатель:
- Из какой сказки этот герой? ("Золотой ключик")
- В сказке Мальвина учила Буратино но у Буратино не получалось выполнить правильно задание Мальвины. Давайте поможем ему.
Садитесь за стол. Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель:
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали (имя ребенка) в правом нижнем углу?
Где нарисовал (имя ребенка) овал?
В каком углу нарисовала желтый круг?
Воспитатель:
Молодцы! Помогли Буратино и он приглашает вас на физкультминутку
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик увидать
Нужно на носочки встать.
А потом Бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Найдите конверт с цифрой 4.
Слушайте загадку:
Он не знает ничего, вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. Незнайка.
- Из какой сказки этот герой? ("Незнайка и его друзья").
Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Игра "Собери цветок").
(Дети расставляют лепестки)
Порядковый счет и количественный.
Найдите конверт с цифрой 5.
Слушайте загадку:
Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.
- Из какой сказки этот герой? ("Малыш и Карлсон, который живет на крыше") Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать, кто, где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.
- Сколько этажей в этом доме? (три).
- Покажите 1, 2, 3 этаж.
Кто пришел к теремку первый Мышка селим ее на первый этаж в 1 окошко -Кто 2 Лягушка селим ее справа от мышки.
Третьим пришел Зайка. Мы его поселим слева от Лягушки.
На второй этаж поселим лисичку и волка.
Ну и на з этаже у нас будет Мишка.
- Назовите соседей лягушки
А кто сосед у лисички.
А у Мишки есть соседи.
- Вот и узнал Карлсон кто живет в этом доме.
Найдите конверт с цифрой 6.
Слушайте загадку:
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – до чего же братья дружные похожи.
Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут у нас не простые, а геометрические (игра "Собери фигуру").
- Какой формы у нас получился домик? (опрос детей)
- Молодцы! Прочные домики построили.
- Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
III. Заключительная часть.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Чьи задания мы выполняли?
в) Какие задания вам понравилось больше всего выполнять? А с каким были затруднения?
Но нам приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.