САЛЬНИКОВА
Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие в страну сказок»
для детей старшей группы
подготовила: Сальникова Любовь Анатольевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание загадок и пословиц, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Ход:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые книги, скажите, они вам знакомы. Как называются эти сказки?
Почему эти сказки называются народными?
Дети: Потому что их придумал русский народ.
Воспитатель: В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Скажите, а как можно сказать о сказке, какая она.
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, радостная, мудрая, загадочная, необычная.
Воспитатель:
Все, что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните, какие пословицы о книге вы знаете?
Дети:
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Любимые сказки»
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать (сгибание, разгибание пальцев обеих рук)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. И поможет нам в этом наша волшебная коробочка. Ребята в коробочке письмо давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я бы хотела узнать, много ли сказок вы знаете, любите ли вы их читать? Поэтому сегодня я приготовила для вас разные задания, выполнив которые получите награду».
Попробуем справиться с заданиями? – Да
1. Задание
«Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
2. Задание
«Исправь ошибку»
Названия сказок перепутались, помоги угадать сказку.
«Петушок Ряба» - «Петушок и бобовое зернышко».
«Даша и медведь» - «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят»
«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
«Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка»
«Царевна Индюшка» - «Царевна лягушка».
«Мальчик с кулачок» - «Мальчик с пальчик».
З. Задание
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок. (Присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно не тужили (поклон)
Там и мышка (Руки перед собой на носочках)
И Лягушка (Присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (Повертели хвостиком)
Серый волк-зубами щелк (Показать руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова (ходьба по кругу)
Чтоб построить терем новый.
4. Задание
«Угадай предмет из сказки»
(Воспитатель показывает картинку предмета, дети должны угадать из какой сказки этот предмет)
-Скалка – «Лисичка со скалочкой»
-Короб – «Маша и медведь»
-Печка – «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»
-Корова – «Хаврошечка»
-Колосок –«Круть и Верть
-Коса – Заюшкина избушка
-Блюдце с яблоком - «Серебрянное блюдечко и наливное яблочко»
-Стрела - «Царевна лягушка»
Яичко – «Курочка ряба»
Ложка – «Жихарка»
Кувшин – «Лиса и журавль»
-
5. «Составь сказку»
(Дети составляют последовательность сказки и рассказывают)
назовите второе имя сказочных героев.
Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….
6. Игра «Узнайте сказку».
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Сказки просят : «А сейчас, друзья, узнайте нас!»
Хоровод останавливается, в середину выходит ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди» На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка» Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
Воспитатель:
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился
Тем, кто старался
Награду из коробочки вручу.
Награждаю медалями «Знаток сказок».