Екатерина Ганеева
Итоговое занятие в форме КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в форме КВН в старшей группе
Цель. Выявить знания детей на конец года по ООД
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи. Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.
Публикация «Итоговое занятие в форме КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.
Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры в КВН. Развивать логическое мышление, память, речь;
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Материал. Карточки от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками, Знаки дорожного движения, карточки с изображением четырех предметов, где один из них лишний. Листы бумаги, ручки. Цветные карточки. Картинки яблок зеленые и красные, дерево, кукла Настенька. Конфеты.
Ход развлечения.
В гости к детям приходит кукла Настенька. У нее потерялся братишка Иванушка, но чтобы его найти Настеньке поможет яблонька, для этого надо выполнить несколько заданий. И об этом она простит помочь нас.
1 Конкурс. «Назови соседей»
Воспитатель показывает детям карточки на которых изображены цифры. Дети должны назвать соседей этой цифры.
2Конкурс. «Ориентировка на плоскости»
Детям дается листок бумаги, ручка. Дети должны нарисовать геометрические фигуры в определенном месте, по указанию воспитателя. Затем заштриховать по образцу.
3 Конкурс «Составь животное»
У воспитателя на столе лежат 2 конверта. Воспитатель открывает конверты и дает задание.
На столах дети выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.
4 Конкурс «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям карточки на которых изображены 4 предмета, где 1 из них лишний. Дети должны назвать лишний предмет и сказать почему.
5 Конкурс «Эрудит».
1. Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)
2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)
5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
Физкультурная минутка "Сказки"
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (идут на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок (приседают, медленно продвигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата (скачут подскоками)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (ходьба обычным шагом)
Все мамы и дети водички хотят (повернувшись лицом в круг, делают движение руками «солнце»)
6 Конкурс. «Назови Цвета»
Назвать цвета, из каких основных цветов состоят получаемые цвета.
7 Конкурс Скажи наоборот
1. Сахар сладкий, а перец. (горький).
2. Летом листья зеленые, а осенью. (желтые).
3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4. Пластилин мягкий, а камень. (твердый).
5. Мама несет легкую сумку, а сын. (тяжелую).
6. Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие).
7. Тигр смелый, а заяц. (трусливый).
8. Перец горький, а конфеты. (сладкие).
9. Яблоки крупные, а горох. (мелкий).
10. Зимой холодно, а летом. (жарко)
11. Ведьма – злая, а фея - добрая
12. море - глубокое, а лужа мелкая
13. Колготки длинные, а носочки короткие
14. Хлеб мягкий, а сухарик жесткий
15. Ночью темно, а днем светло
16. Паутинка тонкая, а веревка толстая
17. Звездочка маленькая, а солнце большое
18. Пирожное сладкое, а лекарство …
19. У волка хвост длинный, а у зайца …
20. Чай горячий, а лед …
8 конкурс «Назови знаки дорожного движения»
Воспитатель показывает карточки с изображением знаков ДД по очереди каждой команде. Дети должны назвать какой это знак и что он означает.
9 Конкурс Вопросы командам:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону? (велосипед)
5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
10 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
1-Жилище Бабы Яги? (избушка)
2-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
4-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
5-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
6-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
7-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
8-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
9-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
10У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
11-Сколько голов у Горыныча? (три)
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5. Нам не страшен серый волк.
6. Сяду на пенёк, съем пирожок.
7. Колотил, колотил по тарелке носом.
8. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
2. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
3. Свет мой, зеркальце, скажи…
4. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5. Ещё пуще злится злая старуха…
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
7. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
9. Спокойствие, только спокойствие.
10. Не ходите, дети в Африку гулять.
Это был последний конкурс.
Все ребята справились с заданиями.
Настя благодарит ребят за помощь и раздает сладкие призы.
Настенька прощается с ребятами. До новых встреч!
За каждый конкурс команды получают фишку. В конце жюри подводит итог.