Ирина Кузнецова
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и их осознанного выполнения.
Задачи:
• познакомить детей с понятиями «предупреждающие», «запрещающие», «указательные» знаки;
• уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского (регулировщика);
• закрепить элементарные правила поведения на проезжей части;
• подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• развивать аккуратность в работе, навык работы с ножницами;
• воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.
Оборудование:
• запись шума проезжей части;
• презентация «Путешествие в страну дорожных знаков»;
• фуражка, жезл регулировщика, свисток;
• два руля;
• заготовки для аппликации: светофора (по количеству детей) красные, желтые, зеленые квадраты цветной бумаги, прямоугольник черного цвета;
• клей - карандаш; ножницы, клеенка; салфетки для удаления лишнего клея;
• макет перекрестка, транспорт (легковые автомобили, специализированный транспорт, пешеходы (человечки);
• знаки дорожного движения: «пешеходный переход», «ремонтные работы», «дети», «движение пешеходов запрещено», «проезд запрещен»;
• светофор;
Обогащение и активизация словаря: светофор, пешеходный переход, предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза (дети слушают шум проезжей части) Что вы слышите, что это за звуки? А почему так громко сигналят? Как вы думаете, кому это? Что случилось?
А теперь давайте посмотрим на экран (на интерактивной доске появляется картинка едущих машин на перекрестке (пробка).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему так происходит? (потому что нет светофора)
- Правильно, чтобы не создавать столкновение машин или как говорят ваши родители пробку на дорогах, на перекрестке нужен светофор. Давайте вспомним, при каком сигнале светофора нужно стоять? (красном, при каком приготовиться? (желтом, При каком идти? (зеленом)
- А еще кто может регулировать движение? (регулировщик)
- Молодцы, вот мы с помощью светофора проехали перекресток и движемся дальше по улицам нашего родного города, города – героя Тулы. Что вы видите здесь? (ответы: дорожки для пешеходов (зебра, тротуар)
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуар)
Воспитатель:
- Правильно, тротуар.
- А как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы).
- Посмотрите, а что это за знаки стоят вдоль дороги?
- Они одинаковые? Чем отличаются? (по цвету, по форме - одни круглые, другие квадратные)
Воспитатель:
- Правильно ребята. Эти знаки являются дорожной азбукой для водителей и пешеходов. Их можно разделить на три группы:
-Указательные знаки (слайд)
Указательные знаки располагаются, ребята в прямоугольнике или квадрате, и они синего цвета («пешеходный переход»).
Предупреждающие знаки (слайд) располагаются в треугольниках с красной каемкой («ремонтные работы», «дети»).
- Как вы думаете, ребята, почему их так называют?
Ответы детей:
- Они предупреждают.
Воспитатель:
-Да, ребята, такие знаки предупреждают водителя об опасности. А красная каемка знака отражает свет фар в ночное время, для того чтобы водитель их видел.
Воспитатель:
- Среди всех знаков есть самые строгие знаки, они ребята, называются – запрещающие.
- Запомните, ребята, они круглые, красного цвета.
- Эти знаки сообщают, что движение запрещено.
- Посмотрите на примеры этих знаков («движение пешеходов запрещено», «проезд запрещен»)
Подвижная игра «Регулировщик»
Воспитатель делит детей на две команды (автомобилисты и пешеходы) и вручает команде автомобилистов (водителям) рули. По жесту регулировщика автомобили начинают движение, а пешеходы стоят на месте. Регулировщик показывает сигнал (вытягивает обе руки в стороны, автомобили останавливаются, а пешеходы начинают движение. Регулировщик поднимает руку вверх движение пешеходов и автомобилей запрещено.
Регулировщик:
- Ребята, как трудно целый день работать регулировщиком, как вы думаете, что может меня заменить? (светофор)
- А у вас есть светофор? (нет)
- Ребята я вам сейчас помогу, давайте вместе сделаем светофор.
Воспитатель, раздает заготовки квадратов (красный, желтый, зеленый).
-Ребята, давайте вспомним, сколько глаз у светофора, как они расположены (на интерактивной доске появляется «сломанный» светофор).
-Ребята, а давайте попробуем починить наш светофор (воспитатель предлагает детям пройти к интерактивной доске и выбрать круги нужного цвета)
- Молодцы!
- Из каких геометрических фигур состоит светофор? (круг и т. д.)
- Сейчас я покажу вам, как мы будем вырезать круг. Начинаете аппликацию сверху вниз. Поэтому берём квадрат, какого цвета? (красного). Чтобы сделать круг, срезаем у квадрата углы, получается круг.
Затем берем квадрат, какого цвета? (желтого) и тоже срезаем углы.
Также делаем с квадратом зеленого цвета.
- Сколько кругов у нас получилось? (три).
-Раскладываем на своем светофоре. Далее приклеиваем поочередно кружки.
- Ребята, с помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно, салфеткой поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги.
Регулировщик:
- Ребята, покажите мне все свои светофоры. Какие вы молодцы. Вот теперь я могу отдохнуть.
Воспитатель:
- А сейчас я хочу вас проверить и посмотреть, как вы запомнили названия новых знаков и то, что они обозначают (воспитатель подводит детей к макету проезжей части).
Воспитатель раздает детям роли («водители машин», «пешеходы»). Дети обыгрывают различные дорожные ситуации, которые зачитывает воспитатель.
- Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора пешеходы переходят улицу. Тем временем автомобили стоят. Для автомобилей загорелся зеленый сигнал светофора, грузовой автомобиль начал движение прямо (стоит знак «проезд запрещен»).
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, какой это знак, можно автомобилю продолжать движение прямо?
- Пешеходы гуляют по тротуару и собираются перейти дорогу (стоит знак «движение пешеходов запрещено», ребята посмотрите, а разве можно здесь переходить дорогу? А почему?
- На перекрестке не замечая сигнал светофора, продолжат движение два автомобиля, происходит столкновение (авария)
- Ребята, посмотрите, почему так произошло? (водители не соблюдали правила дорожного движения)
- Правильно, ребята, для того чтобы наша жизнь была в безопасности все мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Какие знаки вам встретились на нашей проезжей части?
- Молодцы ребята, теперь вы все будете грамотными пешеходами и будущими водителями.