Ольга Ревякина
Викторина по петербурговедению «Крепости и мосты» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Сформировать представление о типе фортификационного сооружения «крепость»;
• Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости и Иоанновского моста;
• Развивать умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения;
• Обогащать словарь (остров, крепость, башня, стена, мост, решётка моста, фонарь, горгона Медуза).
Предварительная работа: беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр научных фильмов, дидактические игры.
Работа с родителями: рекомендовать путешествие по Петропавловской крепости (маршрут прогулки «Крепостные укрепления»); задание – найти, сосчитать и сфотографировать ангелов-малышей (херувимов, обсудить, какое у них настроение.
Ход викторины.
Вопросы:
Что такое крепость?
Может ли крепость быть городом?
Может ли крепость быть за городом?
Зачем вокруг крепости роют рвы?
Почему современному городу не нужны крепостные стены для защиты от врагов?
На что похожа колокольня Петропавловской крепости?
Может ли быть на одном здании несколько шпилей?
Какого размера ангел на шпиле?
В Великую Отечественную войну ангела, шпиль и купола закрасили. Каким цветом?
Сколько граней у фонарей Иоанновского моста? (4)
Какое мифическое существо охраняет мост? (медуза Горгона)
Почему на фонарях Иоанновского моста изображены старинные оружия?
Нужно ли охранять современные фонари? (если «да», то кто)
Почему шпиль Петропавловской крепости всегда светится?
Какой формы окна на Петропавловской крепости?
Где можно загадать желание?