Нина Чекмаева
НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Способствовать умению составлять рассказы о своей семье, используя сложные предложения. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью, побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки). Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления;
Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно – двигательную координацию.
Публикация «НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи, воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним
Оборудование и материалы:
магнитная доска, коллажи с фотографиями семей, картины по теме «Семья», дерево, листочки, книги, листы бумаги, акварельные краски, широкая кисть или губка, подставка для кисти, салфетки, восковые мелки.
Предварительная работа:
• Чтение и разучивание пословиц и поговорок о семье
• Составление рассказов о семье
• Беседы с детьми о семье
• Рассматривание семейных альбомов
• С/р игры «Дом», «Семья»
• Рассматривание ромашек
• Составление изображения цветка на плоскости из частей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик, который был один – одинешенек на белом свете. И никого-то у него не было – только он…». Но потом, я остановилась на этом месте и подумала: «А так бывает, чтобы у человека никого не было?»
- Как вы считаете? ( Дети: «Нет»)
- А у вас есть кто-нибудь родной? ( Дети: «Да», «мама, «папа»)
- Как мы называем одним словом родных людей? ( Дети: «Семья»)
- Что такое семья? ( Дети: «родители», «бабушки, дедушки», «люди которые живут вместе», «где все любят друг друга», «родители и дети»)
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Присмотритесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель: ребята кто хотел бы рассказать о своей семье (три рассказа). Спасибо ребята очень хорошо рассказали о своей семьях.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто кому кем приходится», будьте внимательны.
Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как они хорошо знают своих родственников!
Воспитатель: Давайте семью изобразим в виде чего? (крепится ствол с ветками)
- В виде дерева. Дереву, как и семье нужна забота.
- Мне кажется, дереву чего-то не хватает. Чего? (листиков). Дереву нужны листики, как нужна ваша любовь и забота вашим родителям.
-Как вы можете выразить свою любовь к родителям?
Вы будите говорить и крепить листочки на дерево ( Дети предлагают свои варианты: «Помочь, пожалеть», «Сказать я тебя люблю».)
Воспитатель: А что доброго вы делаете для своих родителей и близких? ( Дети: развеселили, подняли настроение папе или маме, помогли убрать в комнате, полили цветы, подарили что-нибудь сделанное своими руками, пожелали спокойной ночи, доброго утра, сказали спасибо за приготовленный обед)
Воспитатель: - Посмотрите, как дерево начало стало хорошеть на глазах.
- А какие ласковые слова, которые могут порадовать маму и папу, вы знаете? (называя слова, дети крепят по очереди листочки к дереву, Дети предлагают свои варианты: «красивая, добрая, умная, нежная, заботливая, аккуратная, папа сильный, умный, добрый, храбрый, мужественный»)
- Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Листочки – ваши добрые поступки и нежные слова папе и маме, такой будет и ваша семья, если все члены семьи будут друг другу помогать, делать приятное друг другу.
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята, послушайте, сколько в нашей группе имен. (Дети называют свои имена)
Воспитатель: давайте спросим у родителей, почему они выбрали то или иное имя для сво6его ребенка (ответы родителей)
- Семья - это самое дорогое что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Бабушке — один только дедушка не внук.
Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.
Без отца – пол. сироты, а без матери – и вся сирота.
Воспитатель: Недаром в народе говорится: «Согласная семья самая счастливая» Ребята, есть даже праздник который так и называется «День семьи, любви и верности.» Его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Я предлагаю вам нарисовать такой цветок своими руками и подарить тому человеку которого вы очень любите.
Рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками.
Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Посмотрите у нас получилось целое ромашковое поле.
-Ребята, сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге. Я очень хочу что бы в ваших семьях были теплые дружеские отношения.