Кристина Сергеевна Тоцкая
Развлечение по ППБ «Мир такой прекрасный, но небезопасный» в средне-старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Развлечение по ППБ «Мир такой прекрасный, но небезопасный» (средне-старшая группа, 2016г.)
Цели: Закрепление знаний ребят о правилах пожарной безопасности, рассказы о правилах поведения во время пожара;
знакомство детей с профессией «пожарный»; воспитание чувства уважения к труду пожарных; развитие чувства коллективизма, ответственности и выдержки у дошкольников.
Публикация «Развлечение по ППБ „Мир такой прекрасный, но небезопасный“ в средне-старшей группе» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о мире, который нас окружает, о самых обычных вещах и явлениях, но которые очень необходимы в жизни. Скажите, у вас есть дома утюг? А для чего он нужен? (ответы детей) Да, полезная вещь, но если с ним неаккуратно обращаться, что может произойти?
А представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом, значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, полистать перед сном книгу… Значит, ток наш помощник. Но если неправильно с ним обращаться, он станет опасным! Поэтому вы знаете, что никогда нельзя трогать провода, лезть пальцами в розетку.
Есть еще очень много полезных вещей, и обращаться с ними надо осторожно, тогда они будут нашими друзьями, а не врагами.
Но не только вещей нужно опасаться… Если к вам в дверь постучал или позвонил незнакомый дядя, можно его пускать? А если незнакомая тетя подошла к вам на улице и угощает вас конфетой, можно ее брать? (ответы детей)
А сейчас я хочу рассказать вам сказку.
Жила-была Коза с козлятами.
(Танец «Козлята»)
Ведущий: Коза уходила каждое утро на базар, и козлята оставались дома одни. Уходя, мама давала им указание:
Мама-Коза: Если в дверь звонит звонок-
Посмотри скорей в глазок.
Кто пришел к тебе – узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда –
«Кто там?» - спрашивай всегда.
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
Вызывай скорей полицию!
Вы помните, по какому номеру нужно звонить в полицию?
И, пожалуйста, не трогайте газ, не выходите на балкон и вообще ведите себя хорошо. (уходит)
Ведущий: Мама-коза ушла, а козлята решили спеть веселую песенку о дружбе.
Песня «Песенка друзей»
Ведущий: А в это время серый волк узнал, что мама-коза ушла, решил пробраться к козлятам в избушку. Постучал он и стал петь песенку грубым голосом.
Волк: Ребятушки-козлятушки, я добрый дядя, принес вам много вкусных конфет, откройте мне дверь…
Ведущий: Но козлята были послушными и не открыли волку. Волк разозлился и ушел. А козлята проголодались и решили попить молока.
Козленок: На кухне газ у нас стоит,
Меня он тянет как магнит.
Как мама я хочу уметь –
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Послушный козленок: Но мама, уходя, сказала:
К плите чтоб руки не совал ты!
Опасно это, так и знай,
Иди-ка лучше поиграй.
А к газу ты не подходи,
Пока немного подрасти!
И чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай всегда.
Ведущий: Время шло, а мама все не возвращалась. Козлятам стало скучно. И тут они услыхали смех на улице и выскочили на балкон. Им было плохо видно, и они решили подставить стульчик.
Послушный козленок: Но мама, уходя, сказала:
Выйдешь на балкон - так знай:
Там на стулья не вставай!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся.
Можешь ты не удержаться
И опасно вниз сорваться.
И чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай всегда!
Ведущий: Вернулась мама-коза домой, увидела, что ее козлята живы-здоровы – обрадовалась и решила повторить еще раз с ними правила поведения:
1-й козленок: Ты, малыш, запомнить должен –
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Так ударит, что прости…
Могут даже не спасти.
2-й козленок: Очень острые предметы не бросай ты на полу,
А наступишь незаметно –с раной повезут к врачу.
3-й козленок: Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточка.
Эти средства разные –
Очень иногда опасные!
4-й козленок: Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
- Номер я какой набрал?
- Как зовут тебя, малыш?
- Дома с кем сейчас сидишь?
5-й козленок: Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед.
«До свидания!»- скажи,
Быстро трубку положи!
Козлята (хором) : И чтоб не случилась в доме беда,
Советы родителей слушай всегда (дети садятся на места)
Ведущий: Но мы еще не прощаемся, потому что ждем в гости очень известных спасателей!
(под музыку выходят двое пожарных)
1-й пожарный: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто мы такие? (пожарные) А зачем нужны пожарные?А что вы знаете о правилах пожарной безопасности?
Дети средней группы читают стихи о ППБ
2-й пожарный: А знаете, зачем мы к вам сегодня пришли? Мы пришли вас спасать!
1-й пожарный: А от чего мы сегодня будем спасать ребят?
2-й пожарный: Как, ты разве не знаешь! От скуки!
1-й пожарный: Точно! Но для этого ребятам нужно дружно сказать:
«Вы, спасатели, придите, злую скуку победите!» (дети повторяют за пожарными)
2-й пожарный: Отлично, начали очень неплохо. Главное, продолжать в то же духе.
1-й пожарный: И для начала нам надо станцевать веселый танец. (все дети танцуют «Пяточка-носочек»)
2-й пожарный: Отлично станцевали, а сейчас пришла пора поговорить серьезно. Вы бы хотели стать спасателями, пожарными (да)
Ведущий: Наши дети мечтают стать пожарными.
1-й пожарный: Тогда проверим еще раз ваши первоначальные знания. Обсудим следующие ситуации. Работают спасатели из старшей группы.
На плите огонь горел –
Утром чай и кашу грел.
Так уйти все торопились,
Собирались, суетились,
Все бежали и спешили –
Погасить огонь забыли…
Вопрос: Что забыли сделать взрослые? Что может произойти? Как нужно себя вести, если возник пожар?
2-й пожарный: Работают спасатели из средней группы.
Бабушка Наташа внученьку кормила.
Супчик и салатик – очень вкусно было.
Потом над огнем, над включенной плитой
Сушиться повесила фартучек свой.
Вопрос: Что неправильно сделала бабушка? Можно ли над электрической или газовой плитой сушить белье и одежду?
1-й пожарный: Работают спасатели старшей группы.
Лежали спички на окошке,
И лапкой их смахнула кошка.
Андрюшка нашел на полу коробок.
Чиркнула спичка, и вот огонек
По шторам бежит… близко беда –
Рядом в стене идут провода.
Вопрос: Можно ли играть со спичками? Что может произойти, если во время возгорания рядом оказываются электрические провода?
2-й пожарный: Работают спасатели средней группы.
Бабушка печку дровами топила
Зажгла огонек, а дверь не закрыла.
Стали дрова разгораться, трещать,
Стал огонек из печи вылезать.
Вопрос: Что неправильно сделала бабушка? Как нужно вести себя в помещении, где топят дровами печь?
1-й пожарный: Работают спасатели из старшей группы
Пришел Сережка в гости к Алешке.
Стало друзьям что-то скучно немножко.
Спички нашли, стали играть:
Решили костер на полу разжигать…
Пылает огонь, ковер прожигает,
Что делать - никто из мальчишек не знает.
Вопрос: Правильно ли повели себя дети? Что нужно сделать?
Вопрос для всех ребят: КАКОЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР НУЖНО НАБИРАТЬ, ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР?
(звучит спецсигнал пожарной машины)
Ведущий: Ребята, слышите этот звук? Что он означает? (ответы детей)
1-й пожарный: Тили-тили-тили- бом. У игрушек горит дом!
2-й пожарный: Нужно немедленно спешить, злой огонь нам потушить! Ребята, поможете нам освободить игрушки из огня? (дети делятся на две команды)
Эстафета «Спасатели» (дети делятся на две команды, которые должны пройти препятствия: перепрыгнуть канаву, пройти по кочкам, пролезть под планкой и спасти из пожара зверей (мягкие игрушки)
1-й пожарный: Молодцы, ребята. У каждого пожарного есть специальная одежда, в которой он тушит огонь. Когда срабатывает пожарная тревога, спасатель должен быстро ее надеть. Посмотрим, кто справится с этим заданием быстрее всех!
2-й пожарный: При пожаре важно не только быстро потушить огонь, но и доехать до места возгорания на пожарной машине. Проверим, кто доедет быстрее.
Эстафета «Пожарная машина» (игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки с нитками и наматывают на них игрушечные пожарные машинки. Побеждает тот, кто быстрее всех намотает шнур.)
1-й пожарный: Ребята, из вас получатся отличные спасатели.
2-й пожарный: Теперь вы, знаете, как обращаться с огнем и не допустить пожара, как помочь тем, кто оказался в огне.
Ведущий: Наши ребята мечтают стать пожарными и расскажут о своей мечте в песне, которая так и называется «Песня пожарного». (дети исполняют заключительную песню «Песня пожарного» муз. К. Тоцкой)