Елена Разыграева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Радуга»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему :
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Разыграева Е. Г.
Пено
2016 год
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный, воздушный, водный, знать и понимать обобщенное значение слова транспорт.
Задачи:
Обучающая:
- раскрыть значение транспорта в жизни людей;
- формировать представление детей о разных видах транспорта;
- познакомить со сказочным транспортом;
- упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивающая :
- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
- умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;
Воспитывающая:
- вырабатывать усидчивость.
Материал к занятию : карточки с разным видом транспорта, презентация «Виды транспорта», загадки.
Обогащение словаря: легковой автомобиль, самосвал, трамвай, поезд, троллейбус, воздушный шар, вертолет, яхта, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, начнем наше занятие с гимнастики для язычка: «Улыбка»; «Заборчик»; «Блинчик»; «Иголочка».
- Молодцы, подготовили свои язычки для занятия.
- А, о чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:
1. Что за чудо – длинный дом! 2. Что за птица:
Пассажиров много в нем. Песен не поет,
Носит обувь из резины, Гнезда не вьет,
И питается бензином. Людей и груз везет?
(Автобус) – слайд 2 (Самолет) – слайд 3
3. Ходит город – великан,
На работу в океан. (Корабль) – слайд 4
Педагог:
- Ребята, назовите одним словом корабль, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ) – слайда 5.
- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). Транспорт бывает : наземный - (слайд 6, водный, (слайд 7, воздушный (слайд 8).
- А для чего человек изобрел так много видов транспорта? (Для быстрого передвижения с одного места на другое, для передвижения на далекие расстояния).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: " Плавает, едет, летает". Педагог вносит коробку с картинками. Дети по очереди вынимают картинки и называют, что на них изображено (различные виды транспорта).
Дети свободно двигаются по группе под звук бубна, когда бубен замолкает, дети должны подойти к стульчикам, на которых стоят картинки – обобщения: водный транспорт (корабль, наземный транспорт (машина, воздушный транспорт (самолет) в соответствии со своей картинкой.
Объяснения детей о своем выборе. Затем картинки складываются в коробку.
Дети садятся на места.
Педагог:
- Ребята весь транспорт, который мы с вами называли и видели на картинках, существует в нашей реальной жизни. Но бывает и волшебный транспорт, о котором мы узнаем из сказок; с помощью него сказочные герои могут перемещаться с одного места на другое. Давайте вспомним сказочных героев, которые имеют транспорт :
- На каком транспорте передвигается Баба – Яга? (слайд 9). Из чего сделана ступа? (из дерева) Значит она какая? (деревянная). А какой транспорт использовал мальчик – спальчик? (слайд 10). Из какого материала изготовлены сапоги? (из кожи) Значит они какие? (кожаные). А на каком сказочном транспорте любил ездить Емеля? (слайд 11) А из чего сделана печка? (из кирпича). Значит она какая? (кирпичная). А каким транспортом пользовался Алладин? (слайд 12). А из какого материала сделан ковер? (из шерсти) Значит, он какой? (шерстяной)
- А как вы думаете, какие из них наземные? Воздушные? Водные? В данном перечне их нет. Потому что это сказочный вид транспорта.
Итог занятия :
- Дети о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Какой бывает транспорт?
- Для чего нужен транспорт?
- А еще, с каким транспортом Вы познакомились?
- Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, были активными, внимательными.
Литература:
1. Речевое развитие детей 5-6 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. И. Гризек. - М: Просвещение, 2015.
2. 500 веселых загадок в стихах. Загадки для детей 4-6 лет. / Е. А. Савельева. - Сибирское университетское издательство. 2009.
Приложение к занятию :
1. Презентация «Виды транспорта».