Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» (2 фото)

мадина юнусова
НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе №3 «Радуга» ДОУ. Воспитатель Юнусова Мадина Солтановна

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

5. Развитие фонематического восприятия.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Магнитная доска

Игрушки

три поросёнка;

аудиозапись к разминке язычка;

аудиозапись к игре;

три обруча;

картинки к игре «Четвёртый лишний».

Проектор

Ноутбук

магнитофон

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

картинки с транспортом;

эмблемы.

Содержание организованной деятельности

1. Орг. момент

В. Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Мы Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Стук в дверь.

В. Ой, ребята,кто –то к нам пришел. Давайте посмотрим кто это?

Здравствуйте (все здороваются).Это кто к нам пришел!

(Поросята)

В. Из какой сказки эти милашки? Давайте вспомним их имена.

(Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.)

В. Ваши знакомые друзья хотят вам загадать загадку, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят.

Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.

Не летает, не жужжит Без разгона ввысь взлетает,

Жук по улице бежит. Стрекозу напоминает,

И горят в глазах жука Отправляется в полет

Два блестящих огонька. Быстроходный …

(Машина) (Вертолет)

3. Загадка от Ниф-Нифа.

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру … (Яхта)

В. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

(У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.)

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

(Транспорт.)

В. Зачем нужен транспорт?

(Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.)

В. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. Как вы думаете Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?

(Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).)

В. Назовите воздушный транспорт?

(. Самолет, вертолёт, воздушный шар)

В. Назовите водный транспорт?

(Корабль, пароход, лодка, катер)

2. Просмотр мини – видеоролика на проекторе.

3. Просмотр и анализ слайдов по теме

4. Игра «Назови правильно»

В. Наф-Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови наземный транспорт правильно», сейчас вам надо разбиться на пары, кто стоит слева – шаг влево, те, кто справа – шаг вправо. Получились две команды, которые по очереди будут называть название транспорта.

Дети называют транспорт.

В. А теперь Нуф-Нуф зовёт вас немного размять язычки и щёчки.

5. Дыхательная гимнастика «Кораблики»

Включаю аудиозапись.

6. Игра «Подели на слоги»

В. Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.

(Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.)

В. Кто управляет машиной?

(Машиной управляет водитель или шофёр.)

(Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.)

В. Кто управляет самолётом?

(Самолётом управляет пилот или лётчик.)

(Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.)

В. Кто управляет пароходом?

(Пароходом управляет капитан.)

В. Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?

Д. Ма-ши-на, са-мо-лёт, па-ра-ход.

В. Давайте мы с вами сделаем физкультминутку.

«Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд –

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

В. Волина

7. Игра «Четвёртый лишний»

В. Сели ровно,. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание выполняете самостоятельно, а двоих я приглашаю к доске.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. Кто согласен с девочками, хлопните один раз в ладоши. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьтесь.

8. Игра «Докончи предложение»

В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать предложение и докончить его.

По дороге мчится …

По небу летит … ;

По реке плывет ….

В. А давайте сделаем эти предложения большими и красивыми.

Д. Составляют предложения.

В. Друзья хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.

9. Игра «Земля – воздух – вода»

В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога)

Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.

Дети выполняют задание в группах.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

10. Игра «Логические задачки»***

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?

11. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Что вы хотите сказать нашим гостям?

А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

В. Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Ваши друзья хотят подарить вам такие раскраски.

Выдаю раскраски транспорта всем.

«Артикуляционная гимнастика «Ветер и кораблики»

«Мы смотрим видеоролик о транспорте»

НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»

«Руки в стороны в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед-

Полетел наш самолет!»

Фото «Виды транспорта»

«Найди лишний транспорт»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра для логопедической подготовительной группы по лексической теме : "Транспорт" с анимацией (триггерами) : «Виды транспорта».

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи» Тема: «Профессия Швея» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: - Продолжать.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем мадина юнусова (УИ 617876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД