Любовь Буранова
КВН по произведениям К. Чуковского для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по произведениям К. Чуковского для детей старшего возраста.
Цели:
Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
Воспитывать любовь к поэзии.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: [/b]разрезные картинки по сказкам Чуковского, посуда детская, медальки участникам, звери (игрушки) перевязанные бинтами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие по сказкам. А чтобы узнать, что это за сказки, нужно будет активно потрудиться. Чтобы нам было интересней путешествовать, мы разделимся на две команды.
1 команда будет называться - Доктор Айболит.
2 команда будет называться Мойдодыр.
Воспитатель: Готовы? Тогда вперёд.
1 задание: Конкурс «Сложи картину и назови сказку»
(2 ребё нка собирают разные картинки: первая картинка – «Мойдодыр»; вторая картинка – «Доктор Айболит»)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто написал эти сказки?
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковского.
2 задание: Конкурс «Что за сказка?»
Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит - тому балл.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!» («Муха-Цокотуха»)
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! («Мойдодыр»)
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!» («Айболит»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Игра «Веселая мартышка»
"Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри".
Игроки повторяют всё за ведущим.
Воспитатель: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они перестанут болеть.
3 задание: «Самый внимательный»
Вопросы:
•Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
•Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
•На какой птице летел Айболит в Африку?
•Кто привез телеграмму Айболиту?
•Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
•Что болело у бедного кузнечика?
•Как по-другому в сказке зовут бегемота?
Воспитатель: Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери?
4 задание: «Отгадай загадки»
Появляется Федора, читает отрывок наизусть:
“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
…
Ой, горе, мне горе, Федоре”.
Воспитатель: Кто это? (Федора) Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним.
Федора: “Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
… (Федора плачет)
Воспитатель: Ребята вам жалко Федору? Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
2. Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
3. Скажите, как назвать её :
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
4. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
5. Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
6. Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
7. Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Воспитатель: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)
Федора: Ох, спасибо детушки, помогли. Мне пора, я приглашаю вас к себе в гости. Я вас чаем угощу, из самовара.
Воспитатель: Ну, вот и закончился наш праздник. Слово предоставляется жюри.
Жюри. Все команды молодцы! Всем участникам вручаются медали.
Воспитатель: До новых встреч!