Приложение МААМ

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Кузнецова
Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект праздничного сценария

«Мой город большой и красивый,мой город Санкт-Петербург»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил

Воспитатель Кузнецова Л. М.

Санкт-Петербург

Публикация «Сценарий праздника „Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети входят в празднично украшенный зал под песню «Санкт – Петербург»

На проекте презентация к празднику «Наш город большой и красивый,

наш город Санкт-Петербург»

Вед: Как много городов в России, величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град, где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы, и разводные есть мосты.

Великолепные соборы… Ну, что ж это за город?

Дети: Санкт – Петербург!

Вед: Дорогие ребята! Наш город Санкт–Петербург-один из самых красивых и больших городов мира. Ему исполнилось 314 лет. Санкт-Петербург - это наш большой дом, в котором живут почти 5 миллионов человек. Это большая семья. Люди в ней разные.

Но все они - петербуржцы. И все они любят свой общий дом - Санкт-Петербург.

Дети читают стихи:

1. Среди болот, дорог и вьюг, как исполин из сказки.

Явился миру Петербург, волной любви обласкан!

2. Его скульптуры и дворцы, фонтаны, скверы, парки.

Его ограды и мосты, кораблик на Фонтанке.

Его кресты, его гранит - веков узор так прочен!

Всё восхищает и пленит в сиянье белой ночи.

3. Люблю тебя я, город мой, не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой, дарована в наследство!

Вед: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по загадочному городу

Санкт-Петербургу.

Итак, наша первая остановка «Историческая».

Здесь мы познакомимся с историей основания города на Неве. (Используются слайды).

Дети: 1. Жил давно в России царь очень мудрый государь.

Он на троне не сидел- делал за день много дел.

Одержал побед немало: мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец, кто был царь тот, молодец?

2. В одна тысяча семьсот третьем Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром, Алексеичем притом.

Вед: Давайте с вами поиграем в игру, которая нам поможет всё запомнить о том, что вы рассказали.

Игра «По болоту Пётр шёл». С помощью считалки выбирается «Пётр».

Вед: Ребята, в нашем городе столько чудес…

Будем считать?

Дети: Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж, золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи, эти чудеса найди!

1. Есть гордость Петербурга - кораблик золотой.

Он высоко на шпиле, над самою Невой.

2. Что такое Летний сад? Это кружево оград,

Летний дом царя Петра, дивных статуй череда.

Дорожки чинно нас веду вдоль мраморных богов.

В тенистом, чудном уголке сидит поэт Крылов.

А вдалеке по глади вод, вокруг пруда большого,

два белых лебедя плывут, приветствуя любого.

Вед: В Летнем саду - весна! Наши дети порадуют вас.

Танец «В Петербурге весна».

Вед: Ребята, как и у любого города, так и у Санкт- Петербурга есть свои Главные символы: герб и флаг. Расскажите о них. Показ слайдов.

Вед: Какие вы молодцы! Продолжим наше путешествие, следующая остановка «Речная».

Здесь мы должны вспомнить названия некоторых рек и речек

нашего любимого города.

Дети: 1. Бумажный кораблик из газеты, из вчерашней, был кораблик

мой бумажный. Он по рекам проплывал, имя каждой называл.

(Бумажный кораблик дети передают из рук в руки и называют реку).

*Главная река – Нева всех красивее она,

Но говорят, что их почти что шестьдесят!

* Волковка – река такая, волка нет там, я уж знаю.

*Дудерговка – это речка, вот уж странное словечко

*Ждановка река у нас, ждал там друга целый час.

* Наши речки мы считали: Таракановка, Крестовка,

и Смоленка, Ольховка.

*Не гоняй в автомобиле – не утонешь в Аккервиле.

*Если врешь и не краснеешь, и не знаешь ты стыда,

К речке Красненькой пойдем мы – вылечит тебя вода.

*Мне воды совсем не жалко – говорит река Фонтанка.

*Мойка, не жалей водицы, дай напиться и умыться!

*Охта, Охта, Охточка плывет по речке лодочка,

на волнах качается, чайкам улыбается.

*Утка – знай не только птица, Утка – речка, в ней водица.

*Черная речка очень черна, рыбки играют там в прятки у дна.

Игра «Бегемотик - обормотик»

Вед: Идём дальше. Мы с вами знаем, что берега рек соединяют многочисленные мостики и мосты. Совершенно разные - старые и новые, огромные и малые, разных конструкций и разных систем.

Дети: Знаю я и знаешь ты, бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями,

Мосты, что сделаны из камня.

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Сегодня Санкт- Петербург невозможно представить без мостов!

Конечно, следующая остановка «Мосты».

Показ слайдов с мостами города Санкт-Петербурга

Дети с помощью вопросов называют мосты.

1. Какой мост украшают кони? –

2. Крылатые грифоны стоят на посту какого моста?

3. Какой самый широкий мост в городе?

4. Назовите цветные мосты города?

5. Около Зимнего дворца находится разводной мост,

и он называется?

6. Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах, охраняют?

Вед: Перед нами удивительная остановка «Загадочная».

Нам предстоит отгадывать загадки.

Дети: 1. На коне сидит герой, он красивый, молодой.

Это память в честь Петра, много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздник, а зовётся….

2. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей, города гордость и Родины всей.

3. В начале Невского стоит прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль и только в вышине

Горит кораблик золотой весь в солнечном огне.

4. Пётр диковинки любил, собирал их и копил

Из причуды царской сей первый создан был музей.

5. Есть в Петербурге чудо - сад, украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра и статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград, скажите, что это за сад?

Вед: Представьте, что статуи в Летнем саду ожили и мы увидим…

Танец «Ожившие статуи»

Вед: Ребята, может вы знаете, почему наш город

не только загадочный, но и сказочный?

Вед: Слава, кто из сказочных героев живёт в Санкт-Петербурге?

Слава: Сфинксы, львы, грифоны, кони, место есть здесь и Горгоне.

Город мифов и легенд интересно будет всем!

Вед: А что вы знаете про сфинксов и грифонов?

Дети: Сфинкс - фантастическое существо с телом льва и головой человека.

Грифон - мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла,

и телом льва. Он олицетворяет солнце, силу, бдительность, возмездие.

Вед: Наши дети знают стихи о сказочных животных:

Дети: 1. Стужа, холод, снегопад, сфинксы мёрзнут и дрожат,

Но не дремлют и не спят, сфинксы город сторожат.

2. Когда весь город засыпает и зажигает фонари,

Мои грифоны ввысь взлетают, на город смотрят с высоты.

Когда ж они летать устанут, под фонари на место встанут.

И будут город охранять, лишь только ночью ввысь взлетать.

3. Вы видали, как красивы наши бронзовые львы?

Им причёсывают гривы гребни белые Невы.

Львов порой Нева купает, окунает с головой

В наводненье так бывает с разозленною Невой.

С помощью читалки выбирают «льва» :

Как на Банковском мосту есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь по мосту сто раз пройдусь,

Как пройдусь сто первый раз, оживут грифоны враз!

«Ты нам очень надоел, лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай и на туче полетай»

Вчетвером меня схватили и на тучу посадили.

Кто не верит - выходи и на тучу погляди.

Игра «Каменный лев» (дети, взявшись за руки идут по кругу,

«лев спит» в центре круга)

«Лев из камня любит спать. Будем годы мы считать: год спит, два спит, двадцать лет подряд храпит (дети медленно приближаются ко льву). Как пройдет сто пятьдесят переловит всех ребят. Лев просыпается и начинает ловить ребят: «Я вас всех переловлю, в твердый камень превращу». (пойманные дети «каменеют»)

Вед: А сейчас мы с вами оказались на самой главной площади нашего города, и Настенька познакомит нас с ней:

Площадь эта главная, площадь эта славная,

Побывать на ней все рады!

Тут проводятся парады, проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния, на лошадях катания,

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая, площадь наша главная

По имени - Дворцовая!

Флэш-моб на Дворцовой: «Мы маленькие дети»

Вед: В нашей группе «Звёздочки» есть замечательная девочка Сонечка,

она осенью пойдёт в школу и очень хорошо знает наш город, сейчас вы в этом убедитесь:

Соня: Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два, три - красавица Нева,

а четыре- мост Дворцовый, пять- гуляю по Садовой.

Восемь - крепость у Невы… были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота вижу Нарвские ворота.

Вед: А вот и наш Адмиралтейский район.

Наши звёздочки споют песню, которая так и называется

«Адмиралтейский район».

Вед: С нами прощается Сонечка, и мы ей пожелаем успехов в школе,

хороших друзей и любимых учителей.

(Вручается подарок, звучат пожелания от детей).

Дети: «В Петербурге, в Петербурге мы живем уже 6 лет

Знаем лучше Петербурга на свете нет.

Знаем Невский, знаем Смольный

Знаем станции метро, а дорогу

В детский садик знаем мы уже давно»

Все дети:

Мы очень любим город свой, сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно - его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём, и он растёт, и мы растём!

Звучит Гимн городу.

Вручение грамот родителям, подарки детям!

В честь Дня рождения города - САЛЮТ!

Публикации по теме:

Музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста «Город мой. Уфа»Музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего дошкольного возраста «Город мой. Уфа» «Город мой» музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего возраста. Составитель: музыкальный руководитель Кошелева Д. К..

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики»Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики» Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему: «Моя страна, мой город Санкт – Петербург» Составила воспитатель ГБДОУ.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина «Санкт-Петербург — открытая книга петербуржца» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт-Петербурга. Задачи: Образовательные • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД