Татьяна Анисимова
КВН «Блистательный Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КВН
«Блистательный Санкт-Петербург»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Анисимова Т. А
Санкт-Петербург
2018г.
Конспект КВН «Блистательный Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать формировать познавательный интерес к нашему городу, закрепить знания о нашем городе.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Обучающие: упражнять в употреблении имён прилагательных, закрепить названия достопримечательностей нашего города, уметь узнавать произведения писателей, закрепить умение решать примеры, понимать учебную задачу.
Развивающие: развивать связную речь, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему городу, воспитывать чувство сопереживания, желания помочь, воспитывать умение слышать друг друга.
Методические материалы: эмблемы команд, фишки, слайд–шоу «Достопримечательности Санкт-Петербурга», фонограмма музыки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с достопримечательностями нашего города, чтение произведений Пушкина, Маршака, Крылова, Чуковского.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Рекомендации: заранее определяется состав команд,
выбираются капитаны, придумывают названия команд, приветствие соперникам, готовят эмблемы.
План.
1. Воспитатель представляет команды.
2. Приветствие команд.
3. Конкурс капитанов.
4. Конкурс команд.
5. Награждение команд.
Примерный ход КВН:
Дети входят в зал под музыку.
В. Ребята, сегодня мы с вами проведем КВН, посвященный нашему городу. Вы любите наш город?
Д. Да.
В. Послушайте эти строчки из стихотворения А. С. Пушкина о нашем городе:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой его гранит.»
У нас две команды: «Солнышко» и «Звездочки».
Воспитатель представляет капитанов команд.
Давайте поприветствуем друг друга.
Капитан команды «Солнышко» :
«Мы рады встрече с вами
Желаем вам удачи
На вопросы отвечать
Смекалку и талант свой проявлять»
Капитан команды «Звездочки» :
«Наш звездный привет, привет,
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им,
Но твердо мы их заверяем,
В обиду себя не дадим»
Конкурс капитанов:
Воспитатель задает вопросы капитанам по очереди
(за каждый правильный ответ выдается фишка)
-Назовите главную площадь нашего города?
-Назовите главный проспект нашего города?
-Как называется район, в котором мы живем?
-Как назывался наш город во время ВОВ?
-Назовите главную реку в нашем городе?
-Что изображено на гербе нашего города?
Конкурсы команд:
Конкурс №1.
В. Ребята, надо подобрать к названию нашего города слова,
которые отвечают на вопрос какой? Какая команда придумает больше слов, та и получит больше фишек.
Команды по очереди отвечают (любимый, родной, знаменитый,
удивительный, сверкающий, чудесный, театральный, красивый,
музыкальный, прекрасный и др.)
Конкурс №2.
В. Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Ой, нас ждёт экскурсионный автобус. Дети занимают места согласно своим эмблемам.
Все сели? Мы будем путешествовать по нашему городу,
проезжать достопримечательности, которые нужно будет назвать.
На слайдах демонстрируются достопримечательности, команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ выдается фишка.
( На слайдах достопримечательности нашего города:
Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Зимний дворец,
Медный всадник, Казанский собор, Адмиралтейство, Стрелка В. О., Пискаревское кладбище).
В. Ребята, что-то погода испортилась. Чтобы нам не было скучно, мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять Удары по коленям пальцами
обеих рук. Левая - начиная с
мизинца, правая - с большого
пальца.
Вышел дождик погулять Беспорядочные удары
Шел неспешно по привычке «Шагают» средним и
указательным пальцами.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то
«По газону не ходить!» ладонями, то кулачками.
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» Часто и ритмично бьют
в ладоши.
И ушел. Ритмичные хлопки по коленям
Газон засох.
Конкурс №3.
В. В нашем городе жили многие известные люди: это писатели,
художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений
писателей, которые жили в нашем городе, а вы попробуйте угадать из какого произведения и кто написал. Воспитатель читает отрывки по очереди каждой команде, за правильный ответ - фишка.
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза»
Д. Крылов «Стрекоза и муравей»
«Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки»
Д. Маршак «Вот какой рассеянный»
«Буду служить тебе славно
Усердно и очень исправно
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»
Д. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»
«Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого
Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»
Д. Чуковский «Краденое солнце»
Разминка «Солнышко и тучки»
Дети встают и, изображая тучки, плывущие по небу, врассыпную разбегаются по залу. «Тучки» догоняет один ребенок- «солнышко». «Солнышко» пятнает «тучки», дети кричат: Ой! Ой! Ой! и садятся на стульчики.
Конкурс №4.
В. Для того, чтобы ответить на вопросы, которые я буду вам сейчас задавать, надо решить примеры. Задания выполняют команды по очереди. За правильное решение-фишка.
Я вам назову число и какие действия надо выполнить
(уменьшить на 1 или на 2, увеличить на 1 или на 2.
Задание команде «Солнышко» :
На верхушке Адмиралтейского шпиля укреплен кораблик-
флюгер. Его длина и высота примерно равны. Узнайте длину кораблика?
Для этого надо выполнить задание:
Дано число 6,надо уменьшить его на 1,еще раз уменьшить на 1,
потом уменьшить на 2. Какое число получилось? (Ответ 2м)
Задание команде «Звёздочки» :
В. Самый длинный проспект-проспект Обуховской
обороны. Чтобы узнать его длину, сколько км., надо выполнить следущее задание.
Дано число 5, надо увеличить его на 1, еще раз увеличить на 2,
потом увеличить еще на 2. Какое число получилось? (Ответ 10км)
Задание команде «Солнышко» :
В. Флюгер в виде летящего ангела венчает шпиль
Петропавловского собора. Чтобы узнать рост ангела, надо выполнить следующее задание:
Дано число 7,надо уменьшить его на 2,потом ещё раз уменьшить на 2.
Какое число получилось? (Ответ 3м)
Задание команде «Звёздочки» :
В. Главный проспект нашего города - Невский.
А вот какова его протяженность в км., мы с вами узнаем, выполнив задание.
Дано число 9, надо уменьшить на 1, еще раз уменьшить на 1,
потом уменьшить на 2. (Ответ 5км)
В. Какие вы молодцы, вы хорошо знаете свой город и любите его.
Давайте сосчитаем заработанные фишки.
Награждение команд.
Дети уходят из зала под музыку.