Наталья Лопато
КВН по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность»
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.
Развивающая: Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; Развивать артикуляционные качества, логику, мышление, память, речь детей.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях между командами.
Публикация «КВН по безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас непростое занятие в форме КВНа. У нас пройдут соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключится со взрослыми и детьми и как их избежать.
Команды послушайте, правила игры. Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете. Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
Ребята хочу представить вам жюри, которое будет оценивать ваше участие в конкурсах. (Представление жури)
Команды по приветствуйте друг друга.
Наша команда «Пешеход!»
Наш девиз: Отгадайте, кто идёт? Ну конечно, пешеход
Пешеходом станет каждым,
Кто пешком пойдёт в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Наша команда «Светофор»
Наш девиз: Светофор дорожный друг – управляет всем вокруг.
Красный свет грозный вид!
Он опасности таит.
Если свет горит такой.
Значит, как солдатик стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Вот мы и проверим!
Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности, которая разделена на блоки.
1. блок: пожарная безопасность.
2. блок: безопасность в доме.
3. блок: личная безопасность.
4. блок: безопасность на дороге.
1 – й блок «Пожарная безопасность»
воспитатель: А сейчас ребята первый конкурс.
Смел огонь, они смелей,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи, служба газа. Сейчас перед вами появятся 4 номеров телефонов. Вот эти номера: 01, 02, 03, 04. (обращает внимание на экран)
Внимание! Первый вопрос, Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона.
На размышление даётся 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01.
Вручение фишек за правильные ответы.
Воспитатель: Команды – молодцы!
Внимание! Второй вопрос! Внимание на экран, перед вами изображения: 1 Ткань 2 Вода 3 Огнетушитель 4 Бензин 5 Песок. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить?
На размышление 10 сек.
Команда совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин.
Вручение фишек за правильные ответы.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребёнок звонит в пожарную охрану. 2. Ребёнок залез и спрятался под кровать. 3. Ребёнок зовёт на помощь соседей. 4. Ребёнок открыл окно. 5. Ребёнок выбежал из квартиры. Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
На размышление даётся 10 сек.
Воспитатель: Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Вручение фишек за правильные ответы.
Игра «Вопрос – ответ»
Ситуации:
1 Возник пожар. (Звони по телефону «01»)
2 В комнате много дыма. (Пробирайся ползком к выходу)
3 На тебе горит одежда. (Падай на пол и катайся)
4 Задымился телевизор. (Отключи, накрой одеяло)
5 Горит старая трава. (Забросай землёй, залей водой)
5 Почувствовал запах газа. (Открой окно, позвони «04»)
6 Трудно дышать от едкого дыма. (Дыши через мокрую тряпку)
На размышление 19 сек.
Вручение фишек за правильные ответы.
На чём ездят пожарники? Давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Игра «Мы – шофёры»
«На машине ярко - красной,
Мчимся мы в перёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
2 – й блок «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если сними неправильно обращаться.
1 Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы)
2 Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож)
3 Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства,
Спиртные напитки, сигареты, пищевые кислота, режуще колющие инструменты)
Задание: «Разложи правильно»
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, булавки (В шкатулку)
3 – й блок «Личная безопасность»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Командам будет задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Вопросы команде «Светофор»
1 Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или на машине.
2 Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3 Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4 Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5 Кому бы открыл дверь: почтальону, полицейскому, соседу?
Вопросы команде «Пешеход»
1 Незнакомый человек зовёт тебя познакомиться с Лунтиком, который живёт у него дома. С кем ты пойдёшь знакомиться?
2 К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к полицейскому?
3 Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку.
4 Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5 Мама попросила тебя подождать её на улице, и добрый дядя зовёт тебя погреется в машину. Что ты будешь делать?
4 – й блок «Безопасность на дороге»
Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Собери пазлы.
Вручается фишки за правильные ответы.
Задание: «Найдите правильный светофор».
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду называть вам вопросы, а вы, если так поступаете, будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» А если нет, то молчите. Договорились?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видят светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет!
Настало время конкурса капитанов «Найди нарушения ПДД»
Найти на картинках нарушения в движении пешеходов и транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения?
Игра «Ответь правильно и передай жезл другому»
1 Какие цвета светофора вы знаете?
2 На какой цвет надо переходить дорогу?
3 Какой переход самый безопасный – зебра или подземный?
4 Сколько сигналов у пешеходного светофора?
5 Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
6 Что означает красный сигнал светофора?
7 Что такое фликеры?
8 Для чего нужны фликеры?
9 Где должны ходить пешеходы?
10 Где ездят машины? (По проезжей части)
Подведение итогов. Ребята вам понравилось занятие? Как называлось наше занятие? О чём мы с вами говорили? Что нового вы узнали и чему научились? Награждение.