Получи документы

КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет

Марина Ведерникова
КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект НОД

«КВН- игра по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет»

Воспитатель: Ведерникова М. В., 1 квалификационная категория

г. Ртищево

Программные задачи:

• Упражнять детей в решении задач.

• Развивать логическое мышление, память, речь.

• Учить детей решать примеры.

Публикация «КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

• Развивать зрительное внимание.

Материалы и оборудование :

Математический набор цифр по количеству детей;

• Фломастеры по количеству детей;

• Тетрадные листы в клетку по количеству детей;

• Карточки-задания по количеству детей;

• Аудиозаписи музыкальных композиций;

• Воздушные шары по количеству детей

Ход занятия:

Воспитатель.

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Ведь КВН — игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.

«Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».

«Считарики», девиз - «Знание - сила».

Приветствия команд:

«Считарики» «Почемучки»

Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-

Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,

Математику мы знаем, А «Считарикам» своим

Всех сейчас мы обсчитаем «Большой привет!» послать хотим.

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе гости-старший воспитатель и заведующая детским садом, педагог –логопед.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

I конкурс «Разминка».

1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько углов у круга?

4. Сколько звезд на небе днем?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. Сколько рогов у двух коров?

II конкурс. «Конкурс капитанов»

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом.

Динамическая пауза

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой

III конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,

Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки(6)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Считарики» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Почемучек» на 1 меньше.

V конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары

Физминутка–Веселое настроение.

Я иду, и ты идешь

— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь

— раз, два, три.

Мы идем и мы поем

— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас ритмическая пауза под музыкальную композицию «Шарики воздушные» (детская музыкальная группа Домисолька)дети дарят шары друг - другу.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Жюри подводят итоги.

Публикации по теме:

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений На основе системы увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ведерникова (УИ 458948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД