Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»

Галина Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие

Цель:

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Соотносить число и порядковый номер, закреплять умение различать количественный и порядковый счет;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет „Математическое путешествие“» размещена в разделах

3. Закреплять понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с использованием геометрического материала;

5. Закреплять умения подбирать значение, противоположное по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать у детей наблюдательность, способность самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.

Воспитывающие:

1. Воспитывать положительную мотивацию к учению;

2. Способствовать развитию детской инициативы, самостоятельности.

Оборудование:

макет (имитация) корабля с использованием спортивного оборудования, гимнастические скамейки (трапы, конверты с заданиями, набор пластмассовых игрушек, наборы цифр, геометрических фигур, звезд, флажков, листы бумаги для выкладывания геометрического узора, образец узора, бутылка с запиской, мяч, ларец, мольберт, указка, магнитофон с аудиозаписью звуков моря, крика чаек.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в плавание на корабле. Нас ожидают необычные приключения. Вы согласны? Но перед дорогой возьмитесь крепко за руки и дружно скажите: «Что не сделает один, сделаем вместе!». Молодцы! Поднимаемся на корабль. (Методический прием: плавная музыка, шум моря, крики чаек).

Основная часть образовательной деятельности.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Вижу остров справа по борту. Бросить якорь. Сходить с корабля можно только по трапу (гимнастическая доска, трап очень узкий и качается. Матросы, идите осторожно, не спешите.

Дети по одному спускаются с корабля по импровизированному трапу.

Воспитатель: Вот мы сошли на берег. На этом острове много игрушек, возьмите каждый по одной игрушке. Здесь и конверт есть! Посмотрим, что внутри. Здесь записка! Надо расположить игрушки так, как написано в записке (воспитатель показывает конверт и читает задания).

Воспитатель: Слева на право поставьте первым-зайчика, второй-куклу, третьим-слоника и т.  д. Возьмите цифры и соотнесите их с игрушкой в зависимости от места, на котором она находится (каждый ребёнок находит цифру для своей игрушки).

Воспитатель: Все справились? А теперь ответьте на вопросы:

- Который по счёту слоник?

слоник третий по счёту и т. д. (отвечает тот, о чьей игрушки идёт речь).

На остальные вопросы дети отвечают по желанию.

- Назовите числа, соседние числу 4 (5,3, 2 и т.  д. ?

- Назовите, какое число больше (меньше) числа 7 (2,6) и т.  д. ?

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Все на корабль! Плывём дальше. (дети заходят на корабль по трапу, играет плавная музыка, шум моря, крики чаек).

Воспитатель: Вижу остров слева по борту. Бросить якорь. Сходим с корабля по трапу. Посмотрите! На этом острове много узоров. Из чего они составлены?

Из геометрических фигур.

Воспитатель: Возьмите все по конверту, а задание будет такое: по образцу, который я покажу, надо выложить такой же узор.

Воспитатель на мольберте показывает узор, дает детям некоторое время его рассмотреть и убирает. Дети проходят за столы и выкладывают узор на листах бумаги по памяти.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Из каких фигур состоял узор на образце?

- В каком месте расположен желтый круг?

В правом верхнем углу

- В каком месте расположен треугольник?

В центре и т. д. карточек с образцами может быть 2,3.

Воспитатель: Посмотрите узоры у соседа. Все выложили узоры правильно?

Если есть ошибки, помогите своему соседу.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте разомнемся перед дорогой. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Раз-подняться, подтянуться!

Два-согнуться, разогнуться!

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на корабль всем тихо сесть.

Дети с воспитателем поднимаются на корабль.

Воспитатель: Слева по борту бутылку с запиской, достать ее. Нам предлагают поиграть в игру с мячом.

Ира «Назови наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок называет противоположное понятие и бросает мяч воспитателю, например: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, вверху-внизу, справа-слева и т.  д.

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, корабль ждёт нас.

Дети с воспитателем поднимаются на корабль.

Заключительная часть: (рефлексивная оценка занятия детьми) 

На корабле проводится анализ путешествия.

Воспитатель: Сколько островов мы сегодня посетили? Какое задание было на 1-м, 2-м, 3-м острове? На каком острове задание было самое интересное? Почему? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А, знаете, ребята, на последнем острове я обнаружила не только бутылку, а ещё вот такой ларец. Узнаем, что в нём?

Воспитатель открывает ларец. Внутри лежат наборы звездочек и флажков.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмёт по звёздочке, а кто считает, что не всё у него получилось сегодня - пусть возьмёт по флажку.

Дети делают свой выбор и объясняют его.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Козлова (УИ 1008106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД